13 ноября 2016 года в лесопарке возле лыжной базы «Уралмаш» г. Екатеринбурга прошла районная военно-спортивная игра «Зарница-2016», посвящённая 95-летию дважды Героя Советского Союза лётчика М.П.Одинцова.
Организацию руководства и проведения мероприятием взяли на себя администрация Орджоникидзевского района совместно с казаками хутора Северный «Исетской Линии» ОВКО и МБУ ДО ЦДЮ «Созвездие».
В игре приняли участие сборные команды дворовых клубов, колледжей, старших классов ОУ, ССУЗов, молодёжные общественные организации - в возрасте от 14 до 18 лет. Всех собравшихся юношей и девушек поделили на два лагеря - «красных» и «синих», повесив на грудь участников картонные жетоны соответствующих цветов.
По «легенде» игры где-то в лесу совершил вынужденную посадку самолёт «красных». Противоборствующие группы спецназа «красных» и «синих» по карте выдвинулись к месту падения борта для проверки данной информации и решения поставленных задач. В ходе выполнения задачи участники «Зарницы» выполнили комплекс мероприятий военно-прикладного характера, закладывающих основы строевой, физической, огневой, тактической подготовки и ГО, проверки знаний истории Великой Отечественной войны, знаний авиационной техники, личностей русских ассов и биографии М.Одинцова.
В ходе испытаний «красные» должны были обнаружить лётчика и, оказав ему первую помощь, эвакуировать на свою «базу», «синие» же должны были взять лётчика в плен и также транспортировать на свою «базу». Не обошлось без запланированной рукопашной, где участники должны были сорвать с неприятеля жетон — до последнего бойца.
«Зарница» прошла планово, без ЧП, все участники получили заряд патриотизма, бодрости и - заслуженные награды на построении. В финале игроков ждала горячая трапеза из полевой кухни у лесного костра.
"Широка казачья удаль"-2016
Вести с Кубани
На Кубани за 9 месяцев 2016 года на содержание казаков
потратили более 423 миллионов.
Из бюджета Краснодарского края в период с января по сентябрь 2016 года выделили 423 млн 257, 25 тыс. рублей на организацию участия казачьих дружин в охране правопорядка. Об этом сообщается в материалах Законодательного собрания края.
Средства на поддержку казакам выделяются в рамках государственной программы Краснодарского края «Казачество Кубани». В этом году на её реализацию в краевом бюджете предусмотрено 984 млн 948,6 тыс. рублей.
Стоит отметить, что содержание казаков дорого обходится Кубани.
Так, порядка 6 миллиардов рублей из регионального бюджета потратят на развитие казачества в Краснодарском крае с 2016 по 2021 год.
Содержание казаков-дружинников только в 2015 году обошлось Краснодарскому краю в 1 миллиард рублей. В самом Краснодаре в 2015 году на содержание 50 казаков потратили 23 миллиона рублей.
В апреле это года стало известно, что власти Краснодарского края разрабатывают механизм передачи участков земли семьям казаков. В марте сообщалось, что кубанским казакам разрешили арендовать землю без торгов.
В Госдуме разрабатывают законопроект, регулирующий ношение казачьей формы. Согласно документу, право носить знаки отличия будут иметь только представители организаций, входящих в официальный государственный реестр. Как и почему депутаты решили защитить честь казачьего мундира?
Депутат Госдумы Валерий Рашкин готовит законопроект, регулирующий правила ношения казачьей формы. В соответствии с документом, право ношения формы, званий, оружия и знаков отличия лишатся общественные организации, причисляющие себя к казачеству. Носить соответствующее обмундирование смогут только представители официальных структур, входящих в казачий реестр. По мнению депутата, такие нормы позволят поднять статус российского казачества и исключить возможность злоупотреблений.
Инициативу пообещал рассмотреть председатель думского комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергей Гаврилов.
В качестве примера Рашкин приводит так называемых «казаков Петербурга», которые присвоили американскому президенту Дональду Трампу «почётное звание» и пригласили посетить Россию. Ранее атаман казачьего общества «Ирбис» Андрей Поляков присвоил миллиардеру внеочередное звание — есаул.
Гаврилов считает, что «ряженые» уже стали поводом для шуток и спекуляций, от которых страдает настоящее реестровое казачество. Депутат уверен, что запрет на ношение форм всех 11 реестровых казачьих войск не нарушает права казаков, поскольку повседневная традиционная одежда без знаков различия может быть использована без каких-либо ограничений.
«Сегодня любой человек может надеть форму и совершать правонарушения, маскируясь под официальные структуры. Например, форму МВД человек просто так не наденет и не сможет в ней спокойно расхаживать по улицам. Все эти полулегальные рейды, полулегальные нападения на выставки, привлекают внимание именно наличием в них «казаков» в форме, которые не числятся в официальном казачестве», — пояснил свою позицию депутат.
Всего в России 11 реестровых казачьих войск, куда входят самые крупные Всевеликое войско Донское, Кубанское казачье войско, Центральное, Сибирское, Терское, Волжское, Оренбургское, Енисейское, Иркутское, Забайкальское, Уссурийское. По официальным оценкам, российское казачество насчитывает около 7 млн. человек.
Реестровые и общественники
В Российской Федерации существуют две категории казачьих организаций: реестровое казачество иказачьи организации, не зачисленные в соответствующий госреестр. Последние — это так называемые общественники. Главное различие этих категорий заключается в желании одной группы нести государственную службу (куда входит на сегодняшний день охрана госучреждений, вспомогательная работа с МВД и МЧС и т. д.), и отказ от неё у общественников.
Отказ происходит по разным причинам — госслужба предполагает определённую занятость, а такая возможность существует не у всех. Кроме того, очень часто общественники отказываются входить в реестр из-за идеологических разногласий. Организаций, не входящих в государственный реестр, на сегодняшний день насчитывается больше тысячи. В основном, это малочисленные организации.
«Здесь сразу встаёт вопрос, — отмечает Рашкин, — для чего создаются такие полувоенные организации. Чем они занимаются? Почему не хотят участвовать в государственных программах? Очень часто подобные общественные структуры участвуют в политических мероприятиях. Более того, известно обихучастии вмероприятиях неонацистского характера. Это всё, конечно, бросает тень надоблестное российское казачество, честных патриотов, которые трудятся наблаго великой России».
«Казаки» под свастикой
В начале октября сотрудники Сергиево-Посадского отдела СКР возбудили уголовное дело против членов казачьего общественного движения, организовавших и участвовавших в мероприятии «Казачий крестный ход» в 2014 году. Формальным поводом стали использованные в ходе мероприятия лозунги «Православие или смерть!», «Слава победе, смерть антихристу!». Как сообщают в СКР, в отношении двоих казаков возбуждено уголовное дело по статье «экстремизм».
В социальных сетях преследование казаков за неоднозначно трактующиеся лозунги вызвало возмущение. Но при просмотре видеосъемок мероприятия, состоявшегося 8 октября 2014 года, сразу становится очевиден интерес следствия: казаки используют схожую с нацистской символику и вскидывают руки в так называемом «римском приветствии». В ходе выступления атаман Турухин выкрикивал лозунги, которые можно трактовать как разжигающие межнациональную ненависть.
Другим радикальным казачьим обществом, заинтересовавшим следствие, стало «Псковское казачье войско». Его официальная страница в соцсети «ВКонтакте» изобилует неонацистскими призывами, честованием гитлеровских преступников атаманов Краснова и Шкуру, а на одного из организаторов казачьего общества Георгия Павлова заведено дело по уголовной статье «Разжигание межнациональной ненависти». Это далеко не единственные случаи, когда люди в казачьей форме вместо прямых обязанностей вовлечены в преступную деятельность или пытаются набрать очки на политической арене за счёт статуса казака.
Запретить, но не обидеть
9 февраля 2010 года тогдашний президент РФ Дмитрий Медведев утвердил удостоверение, форму одежды и чины казаков, а также герб и знамёна войсковых казачьих обществ, входящих в реестр. Нереестровые общественные организации под действие указа не подпадают.
Член бюро президиума политической партии «Родина» Фёдор Бирюков, по собственному признанию потомственный донской казак, пояснил, что по его убеждению, решать, кто и как может носить казачью форму, должны не депутаты, а сами казаки.
«Казачество — вольное сословие и не обязано плясать под дудку столичных бюрократов. При этом отмечу, что современное казачество слишком заполнено людьми, не имеющими к нему никакого отношения. Известен даже шутливый термин: «асфальтовые казаки». Развелось много абсолютно самозванческих псевдоказачьих организаций, манипулирующих традициями и символами исторических казаков. Это, конечно, не правильно.
Но чистить свои ряды должны сами казаки, настоящие, потомственные, а не липово-асфальтовые. Не дело депутатам, особенно коммунистическим, указывать, кто казак, а кто нет. А самому казачьему сословию хорошо бы от «патриотических реконструкций» вернуться к своей естественной исторической работе — защите рубежей Отечества и вольному труду в мирное время», — подчеркнул Фёдор Бирюков.
26 ноября 2016 года во Дворце культуры г. Верхний Тагил Свердловской области прошёл фестиваль казачьей культуры «Казачья ярмарка».
Организаторами фестиваля выступила «Исетская Линия» Оренбургского ВКО, хутор Невьянский и его верхнетагильский курень «Чистый исток». Проект поддержало Министерство культуры Свердловской области.
В г. Верхний Тагил казачий фестиваль состоялся впервые, и посвящён он был 25-летию возрождения Оренбургского казачьего войска.
В весьма объёмной и многогранной теме возрождения казачества на Среднем Урале казаки-исетцы всегда делали и делают ставку на свою народную культуру, на возрождение национального самосознания, на изучение и пропаганду инструментальной, песенной, плясовой, боевой традиции — то главное, корневое, что отличает казаков от прочих. Кроме того, фестиваль предоставляет хорошую возможность общенния казаков и их семей, яркой формой пропаганды нашей культуры, эффективным средством социальной реабилитации образа казака в пёстрой социальной среде современных городов.
Казачьим активом «Исетской Линии» принято решение сделать этот фестиваль традиционным и проводить его в канун Рождественского поста.
Табынская Божья матерь
Табынская Божья матерь.
27 ноября 2016 года в Большом соборе Донской Божьей Матери, Донского ставропигиального мужского монастыря, в г. Москве состоялся чин освящения иконы Табынской Божьей Матери - небесной покровительницы Оренбургских казаков. Икона была написана на средства и при активном участии почётного казака станицы «Оренбургская-зимовая», есаула Деревянко Анатолия Ивановича. На освящении присутствовали казаки Представительства ОВКО в Москве - станицы "Оренбургская-зимовая".
По окончании богослужения и окропления святой водой, казаки приложились к иконам Донской и Табынской Божьей Матери и к мощам святителя Тихона, Патриарха Московского и вся Руси. Затем эта икона будет передана в дар казакам Оренбургского войскового казачьего общества - хутора «Троицкий», в посёлок Поросозера, Республики Карелия.
Правительство. Казаки. Деньги.
Правительство направит 765 млн рублей на поддержку казачества?
Кабинет министров РФ намерен выделить 40,1 млрд рублей в период с 2017 по 2025 год на реализацию государственной программы национальной политики. Средства, выделенные из федерального бюджета, Пенсионного фонда, Фонда обязательного медицинского страхования и Фонда социального страхования, пойдут, в частности, на поддержку казачества, которому направят порядка 765 млн рублей. Об этом говорится в проекте постановления правительства,опубликованном на едином сайте нормативных правовых актов.
На создание системы государственно-общественного партнёрства с российским казачеством правительство собирается направить из федерального бюджета 765 млн. рублей до 2025 года. Результатом реализации этой подпрограммы должно стать увеличение численности казачьих обществ со 180 тысяч человек в 2017 году до 206 тысяч человек в 2025 году.
Кроме того, кабинет министров РФ рассчитывает повысить роль казачества в воспитании подрастающего поколения и нарастить количество мероприятий, проводимых при участии казачества, по воспитанию детей в духе патриотизма на 18% к 2025 году.
Государственная программа состоит из девяти подпрограмм, целями которых являются социально-культурная адаптация и интеграция мигрантов, укрепление общероссийского гражданского самосознания и духовной общности, развитие этнокультурного многообразия народов России, обеспечение равенства прав и свобод и гармонизация национальных и межэтнических отношений.
В списке задач госпрограммы значатся укрепление единства российской нации и создание устойчивой системы государственно-общественного партнерства в сфере госполитики в отношении российского казачества.
Помимо поддержки казачества, правительство выделит 763 млн рублей на социально-культурную адаптацию мигрантов. На профилактику ксенофобии, религиозной и расовой нетерпимости, а также на борьбу с фальсификацией истории и попытками подорвать общественно-политическую стабильность в России кабмин направит 4,7 млрд рублей.
В начале августа 2016 года губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев поручил открыть с 1 сентября во всех школах Кубани казачьи классы и дал указание готовить для муниципальной власти больше казаков с высшим образованием. Кроме того, на совете атаманов Кондратьев заявил о необходимости интегрировать казаков во власть, однако в Кубанском казачьем войске не хватает специалистов с высшим образованием.
Казаки занимаются охраной правопорядка, охраняют детские образовательные учреждения - детские сады и школы («Если наши дети будут видеть, что их охраняют казаки, они будут понимать, что казак в форме гарантирует безопасность», - говорил губернатор), помогают бороться с незаконным оборотом наркотиков, занимаются ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, а также борются за мораль и нравственность в крае. Так, кубанские казаки в Анапе традиционно встречали пикетами приезжавшего туда с концертами певца Бориса Моисеева, утверждая, что он занимается «пропагандой гомосексуализма на курорте федерального значения».
17 мая 2016 года около 30 кубанских казаков напали в Анапе на Алексея Навального и его коллег по Фонду борьбы с коррупцией, закидав их пакетами с молоком и избив с криками: «Убирайтесь с нашей земли». Представитель казаков объяснил: «Просто хотели показать, что Навальному, который живёт на деньги американцев, здесь не место».
11 сентября установлен, как День памяти православных воинов, за Веру, Царя и Отечество на поле брани убиенных.
29 августа по церковному календарю (11 сентября по новому стилю), в день Усекновения главы Иоанна Предтечи, совершается поминовение всех православных воинов, за Веру, Царя и Отечество на поле брани убиенных, которое установлено в 1769 г. во время войны России с Турцией и Польшей. Как говорится в Чине поминовения, «сей день в рассуждении пострадавшего за истину Предтечи Господня, есть приличный, дабы в оный всеобщую Богу молитву принести и о подобнострадающих и о положивших живот свой за веру и отечество».
Единенье казаков Татарстана
Вести с регионов. Новая веха взаимодействия Церкви
и казачества в Республике Татарстан.
В праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи, 11 сентября 2016 года, произошло знаковое событие в жизни казачества Республики Татарстан – встреча управляющих епархиями митрополии архиереев с казаками.
По инициативе епископа Чистопольского и Нижнекамского Пармена состоялось заседание Совета Атаманов Татарстанского отдела Симбирского окружного казачьего общества Волжского войскового казачьего общества на территории Чистопольской епархии. Важность этого события обусловлена тем, что в регионе Татарстанской митрополии было образовано три самостоятельных епархии и в связи с этим произошло деление казаков по центрам духовного окормления, стала появляться разобщённость единого прежде казачьего сообщества на территории республики. Данный формат встречи, по замыслу Преосвященнейшего Пармена, предполагает форму объединения казаков и казачьих духовников в единую систему взаимодействия на благо Церкви, казачества и общества.
К работе собрания были приглашены митрополит и архиереи Татарстанской митрополии, духовники казачьих обществ епархий, атаманы казачьих общин, казаки и представители органов государственной власти. Встреча началась по православной казачьей традиции за Богослужением в храме Казанской иконы Божией Матери п. Красный Ключ Нижнекамского района. За Литургией молились прибывшие архиереи: Преосвященнейший Пармен, епископ Чистопольский и Нижнекамский, Преосвященнейший Мефодий, епископ Альметьевский и Бугульминский, духовенство епархий, атаманы и казаки. Отрадно было видеть, как казаки осознанно и активно участвовали в Богослужении, исповедовались и причащались. По окончании Богослужения правящий архиерей принимающей епархии поздравил собравшихся с праздником и напутствовал казаков и прихожан первосвятительским словом: «Мы не делим казачество по этносу, происхождению… Все казаки знают, что если они не имеют духовного начала, то это просто скитающиеся «бременские музыканты», как говорится на Дону… Сегодня мы хотим, чтобы вы нашли силы и мужество определиться, кто кому служит, как служит Отечеству, что хочет, что может. Чтоб это было соответственно уставу Церкви, уставу казачества, уставу Российской Федерации… Помните, что сегодня на нас с вами будет смотреть вся республика – какой мы сегодня камень чистой веры в основание этого доброго дела заложим. Как мы будем его хранить, как мы будем его развивать…»
После своего обращения владыка подарил епископу Мефодию памятное ювелирное изделие с молитвой в знак братской любви. Далее с ответным словом обратился епископ Мефодий, напутствовав собравшихся казаков евангельским поучением и пожелав владыке Пармену помощи Божией в его трудах. «Пусть Царица Небесная всегда укрепляет Вас на Вашем архипастырском пути», – с такими словами владыка Мефодий преподнёс в дар правящему архиерею панагию. Далее владыка Пармен представил собравшимся атамана Татарстанского отдела СОКО ВВКО есаула Пузырёва Н.С. и предоставил ему слово. Николай Сергеевич отметил, что «… это, действительно, тот день, который должен стать отправной точкой нашей деятельности, чтобы были пресечены всякие раздоры, междоусобицы, какая-то внутренняя вражда, и чтобы создался внутренний мезханизм, работающий на наше Отечество!»
Поблагодарив, архипастыри благословили новоиспечённого атамана образами Спасителя и Пресвятой Богородицы и передали их в дар казакам.
Общение продолжилось за трапезой в приходе прп. Романа Сладкопевца г. Нижнекамска в атмосфере братской любви и единства.
После обеда присутствующие проследовали в актовый зал, где состоялось собрание Совета Атаманов ТО СОКО ВВКО, на котором председательствовали архипастыри. По казачьим традициям и уставу, за ходом собрания следил духовник казаков Татарстана иер. Анастасий Головин, окружной священник СОКО ВВКО, член региональной рабочей группы по делам казачества при Главном Федеральном инспекторе в РТ.
Зачитав повестку дня, председатель Совета Атаманов есаул Николай Пузырёв приветствовал собравшихся и отметил важную для казаков особенность, что духовное окормление казаков осуществляется архиереем – потомственным казаком, опытным духовником казачьего Всевеликого войска Донского – владыки Пармена. Далее атаман поблагодарил за искренние поддержку и внимание к казакам прибывшего архиерея Альметьевской епархии, а также духовников казачьего общества Казанской епархии из Закамского благочиния: прот. Андрея Дубровина и прот. Михаила Гречко.
В ходе собрания были рассмотрены вопросы, стоящие на повестке дня. На заключительном этапе собрания казаки и духовенство обменялись пожеланиями в совместной деятельности, после чего атаман наградил отличившихся казаков грамотами. Со слов атамана Пузырёва: «Сегодня состоялось, поистине, знаковое событие! Новая веха взаимодействия Церкви и казачества наступила. Сегодня мы – казаки Татарстана – первый раз за долгие года собрались вместе и провели конструктивной диалог между собой, наметили планы совместной работы и всё это – благодаря Церкви, которая, как стержень духовный, сроднила нас. Особая благодарность владыке Пармену – нашему казачьему архиерею – за то, что сумел собрать нас и напитать духовно!»
Мощи святого Силуана Афонского в Екатеринбурге
Сегодня, 12 сентября 2016 года в Храм-на-Крови привезли мощи преподобного Силуана Афонского, которые в конце августа впервые доставили в Россию. Святыню встречали прихожане, митрополит Кирилл и епископ Среднеуральский Евгений. В Екатеринбурге она пробудет до 15 сентября.
Ожидается, что храм в эти дни посетит большое количество паломников. К мощам придёт поклониться много женщин, так как они хранятся на Афоне, куда женщинам вход воспрещён.
Храм-на-Крови будет работать в эти дни по особому режиму: с 7:00 до 23:00 часов. «Если группы будут приезжать после указанного времени или до него, ночью, то, скорее всего, двери храма будут открыты и для них. Добровольцы и сотрудники храма всегда будут рядом с теми, кто придёт к нам в эти дни» – пояснил протоиерей Максим Миняйло, старший священник Храма-на-Крови.
Вы были перенаправлены на мобильную версию. Ссылка на полную версию находится внизу сайта.
протоиерей Владимир Первушин Духовник «Исетской Линии» ОВКО подъесаул Почта: duhovnik@islin-ovko.... Открыть раздел ДУХОВНИКИ
Первичные организации «Исетской Линии» ОВКО Возрождая многовековые исторические традиции казаков-исетцев, наша структура возникла в 1992 году, как общественная организация... Открыть раздел ПЕРВИЧНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОДЕЖДЫ ОРЕНБУРГСКИХ КАЗАКОВ Нижеприведённые образцы казачьей формы одежды утверждены Указом Президента РФ «О форме одежды и знаках различия по чинам членов... Открыть раздел ФОРМА ОДЕЖДЫ
В Исетской Линии много патриотических клубов, идет процесс наполнения страницы, просим отнестись с пониманием. Браты! Присылайте информацию по образцу приведенному ниже....