г. Екатеринбург

ВЕСТИ

 
Официальный сайт ЕОКО "Исетская Линия" Пятый отдел Оренбургского Казачьего Войска (ОВКО) ОГРН 1106600004180 ГРКО 300970022
 
Думки казачьи

В России формируют казачьи полки.

В России существует реестровое казачество и казачьи объединения и организации, не зачисленные в Государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации, так называемые общественные.

Разница между реестровыми и нереестровыми казаками в том, что первые изъявили желание нести государственную службу (охрана госучреждений, помощь МВД и МЧС, и т.д.), а вторые эту службу не несут. Не несут по разным причинам. У кого-то есть своя постоянная работа, менять которую казак не хочет. Другие не против несения государственной службы, но государство из своих соображений не зачислило в реестр данное казачье общество, и потому таким казакам остаётся быть общественниками.

Существование, одновременно, реестровых казаков и казаков-общественников даёт повод диванным критикам упрекать казачество в отсутствии порядка и согласованности.

Наличие некоторых проблем в казачьей среде никто не отрицает. Ещё не полностью удалось избавиться от случайных людей в казачестве. Свои проблемы есть у каждого ведомства, будь то ФСБ, МВД и др. И казаки здесь не исключение. Проблем нет только у того, кто ничего не делает.

Относительно одновременного существования реестровых и нереестровых следует указать, что подобное положение вещей было и в царское время, о чём критики казачества вряд ли догадываются.

В XVIII в. России верно служили слободские казаки — жители современных Харьковской, Сумской областей нынешней Украины и российских Курской и Воронежской областей. Все казачье население Слобожанщины делилось (внимание!) на реестровых и нереестровых казаков.

С реестровыми всё понятно. Это те, кто был на госслужбе. Нереестровые слобожанцы назывались «подпомощниками». Они были почти полная копия сегодняшних нереестровых казаков-общественников. «Подпомощники» государеву службу не несли, но обязались помогать реестровым казакам в случае войны.

Когда Украина пошла войной против Донбасса, на помощь Луганску и Донецку хлынули реестровые казаки Оренбуржья, Кубани, Дона, Сибири. Уральское казачество в госреестр не входит, но казаки-уральцы прибывали в Донбасс десятками. Вот яркий пример того, что не в принадлежности к реестру дело, а в том, есть ли в человеке казачий воинский дух.

Во время Крымской весны на помощь крымчанам пришли реестровые казаки из Терского, Кубанского и Донского казачьего войска. Но в составе их отрядов находились астраханские казаки, хотя астраханское казачество в реестр не входит.

Вышло так, что в силу обстоятельств казаки-астраханцы и уральцы были на месте «подпомощников» реестрового казачества XVIII в., только на дворе — век XXI. Похоже, история повторяется.

В госреестр входит Центральное казачье войско (ЦКВ), чья история не так седа, как история знаковых казачьих общин Дона, Кубани или Терека. Это новообразованное войско объединяет потомков казаков, проживающих в европейской части России (в том числе, в Москве, Подмосковье, Владимире и т.д.) и тех, кто пожелал сам присоединиться к казачьему сообществу.

История вновь повторяется, потому как при формировании, к примеру, слободского казачества царским указом предписывалось принимать туда как казаков, так и «охочих людей», по-современному, добровольцев. Это ответ тем, кто считает, что казаки водились только на Дону и Кубани, и со стороны человек влиться в казачье общество не мог. Это смотря о каком казачестве говорить. Донское и кубанское казачество — явление стихийное, так же, как и уральское.

Остальные же казачьи войска, в том числе городовые полки, коих было множество по всей России-матушке, создавались указом сверху, то есть государством. Раз государство сочло возможным приложить руку к созданию казачьих подразделений в других регионах, кроме Дона и Кубани, значит, того требовали государственные интересы. Поэтому были городовые полки Тобольский, Красноярский, Иркутский и прочие.

Так же и сегодня: раз ЦКВ входит в реестр, значит, так надо. Раз есть сегодня Енисейское, Иркутское, Волжское казачество, значит, так надо. И формируются они по тому же принципу, что и городовые казачьи полки в старину, продолжателями дела которых они и являются.

Иркутские, оренбургские и волжские казаки принимали участие в крымских событиях и в войне в Донбассе. Их было не так много, как кубанцев или донцов, и о них не пишут так часто, но это не значит, что их там не было.

Без казачества России не обойтись. История повторяется.

Игорь Ульянов, «Сегодня. Ру»



Вернуться в раздел ВЕСТИ

Вы были перенаправлены на мобильную версию. Ссылка на полную версию находится внизу сайта.
ДУХОВНИКИ протоиерей Владимир Первушин Духовник «Исетской Линии» ОВКО подъесаул Почта: duhovnik@islin-ovko....
Открыть раздел ДУХОВНИКИ
ХУТОРА И СТАНИЦЫПервичные организации «Исетской Линии» ОВКО Возрождая многовековые исторические традиции казаков-исетцев, наша структура возникла в 1992 году, как общественная организация...
Открыть раздел ХУТОРА И СТАНИЦЫ
ФОРМА ОДЕЖДЫ, знаки различияФорма одежды Оренбургского казачьего войска...
Открыть раздел ФОРМА ОДЕЖДЫ, знаки различия
СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОДЕЖДЫ ОРЕНБУРГСКИХ КАЗАКОВ Нижеприведённые образцы казачьей формы одежды утверждены Указом Президента РФ «О форме одежды и знаках различия по чинам членов...
Открыть раздел ФОРМА ОДЕЖДЫ
МОЛОДЕЖНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИВ Исетской Линии много патриотических клубов, идет процесс наполнения страницы, просим отнестись с пониманием. Браты! Присылайте информацию по образцу приведенному ниже....

Открыть раздел МОЛОДЕЖНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ