26 февраля 2017 года в г. Перми прошли соревнования по спортивному ножевому бою на беспроводной системе судейства «СПОРТ-НОЖ».
Представитель «Исетской Линии» ОВКО из хутора Северный принял участие в этих соревнованиях. Казак Данил Кропанцев немного не смог пройти в полуфинал, проведя 5 боёв, 3 из которых завершил победой. Но само участие в таком престижном турнире мастеров короткого клинка бодрит и вселяет надежду, что следующие соревнования при упорных тренировках могут принести желанную победу. Слава Богу - мы казаки!
Турнир по ножевому бою проводил Пермский филиал Школы Ножевого Боя «ТОЛПАР» совместно с Федерацией Ножевого Боя России и Российским Союзом Боевых Искусств.
Этот день в казачьей истории
Этот день в казачьей истории.
28 февраля 1582 года – во время покорения Сибири Ермак захватил в плен хана Маметкула. В Искере Ермак действовал как самостоятельный правитель Сибирского ханства. Путешествие до Москвы и обратно, в те времена было делом долгим. Возвращения посольства можно было ждать не раньше, чем через год. А до тех пор следовало укрепить своё положение в ханстве. Перед Ермаком вставало две задачи, которые ему следовало выполнить в первую очередь. Первым делом он стал расширять подвластную территорию.
После падения Искера отложились от Кучума остяки и вогулы, живущие по Тавде, Тоболу, Иртышу и Оби. Они, в то же время, не признали над собой власть Ермак-хана. В Искер в конце 1581 года пришли только те татары и остяки, которые жили рядом со столицей. А между тем, по этим рекам шла дорога в Московию, и её нужно было удержать во что бы то ни стало, хотя бы для отступления. И потом, по этим же дорогам должно было подойти подкрепление.
Кроме этого нужно было ещё устранить опасного противника, находившегося поблизости от Искера. Здесь Ермаку крупно повезло. Как сообщает Ремезовская летопись, 20 февраля 1582 года он узнал от татарского мурзы Сенбахты Тагина местонахождение Маметкула. Он стоял лагерем во главе небольшого отряда в нескольких десятках верст от Искера и проводил разведку. Ермак отправил на поимку Маметкула отряд из 60 казаков. Им удалось ночью незаметно подойти к лагерю татарского военачальника, перебить охрану и взять Маметкула в плен. 28 февраля 1582 года пленник был торжественно доставлен в Искер.
Итоги месячника оборонно-массовой работы Катайского района
Вести с «Катайского острога».
28 февраля 2017 года в Администрации Катайского района Курганской области состоялось торжественное мероприятие, посвящённое подведению итогов месячника оборонно-массовой и спортивной работы.
В работе совещания приняли участие советник губернатора по патриотическому воспитанию генерал-майор в отставке Владимир Усманов, члены местного отделения ВООВ «Боевое братство», члены президиума районного совета ветеранов, сотрудники ОМВД России по Катайскому району, казаки ХКО «Катайский острог» и члены местного отделения ДОСААФ.
Открыл собрание глава Катайского района Юрий Малышев. В своём выступлении он отметил, что в период месячника в районе прошли сотни мероприятий, подготовленных совместно с работниками культуры, районным советом ветеранов, спорткомитетом и общественными организациями.
Председатель совета ветеранов Павел Таушканов вручил удостоверения ВООВ «Боевое братство» тем, кто проявляет инициативу в проведении оборонно-массовых, спортивных и патриотических мероприятий. В их число попали атаман ХКО «Катайский острог» Александр Пономарёв, и помощник атамана по работе с молодёжью Владимир Вертинский.
Владимир Усманов в своей речи подчеркнул, что, к сожалению ветеранов ВОВ остаётся с каждым годом всё меньше. Поэтому патриотическое воспитание ложится на воинов-интернационалистов, ветеранов всех родов войск и общественные организации, которые чтят историю и культуру России, к коим, конечно относятся и казаки.
Ст. урядник Боровинских А. В.
На примере донцов
Золотые правила казачьей семьи.
Невозможно понять казачество, не узнав его базовой ценности – семьи. Казаки к чужим детям относились, как своим, даже если они рождены от нехристианина.
Казаки считали позором иметь неграмотных сыновей, и мечтали о том, чтобы дочери были счастливыми. И, если казакам были суждено идти на смертный бой, станица не бросала его семью на произвол судьбы.
Чужих детей не бывает
В XVII веке донские казаки постоянно воевали. Жили они в поселениях, называемых юртáми. Например, в царской грамоте, датируемой 1638-м годом, Михаил Фёдорович Романов обращался к ним так: «На Дон, в нижние и верхние юрты, атаманам и казакам Михаилу Иванову и всему Донскому Войску».
О казаках того времени пишут, что они были горланистыми и говорливыми. Оно и понятно, что все вопросы решались на юртовом Круге. Женщины в управлении не участвовали и были на вторых ролях. Тогда считалось нормой брать в жёны угнанных в рабство турчанок, персиянок и черкешенок. В частности, исторические источники свидетельствуют, что зимой 1635 года казаки в свои юрты привезли 1735 пленниц с Чубура и с Ачаковской Косы.
Бывало и так, что казáчки попадали в плен к крымским татарам или к туркам. Впрочем, донцы прилагали все усилия, чтобы их освободить от «басурман», мол, не по-божески это. Порой на это уходило годы. Как правило, в момент освобождения эти женщины уже имели детей от татар. По традиции, казаки таких казачек не оставляли одних и брали в жёны, при этом её дети становились приёмышами – «туминами» или «татаркиными». Детей же, которые родились от казака и пленницы называли «болдырями». Кстати, фамилии Бондыревы, Татаркины, Турчанкины и Тумины являются одними из самых распространённых на Дону.
Женитьба и развод на Кругу
В XVI и XVII веках Круг в юртé для казака значил всё или почти всё. Именно поэтому знатные отцы, которые хотели, чтобы их дочерей брали в жёны достойные мужчины, требовали народного одобрения на Майдане – своего рода гарантии. Казак, давший слово на Кругу, всегда выполнял своё обещание. Со временем эта традиция распространилась на все свадьбы.
«Будь моей женой», - говорил жених парень невесте. «Будь моим мужем», - отвечала она ему. Такое предложение делалось прилюдно – опять-таки на Кругу. Если же казаки решали, что «этому так и быть», появлялась новая семья. Там же на Кругу и разводили, впрочем, мужчине требовалось объяснить свой поступок и убедить людей в своей правоте. Обычно другой казак прикрывал женщину полой своего кафтана, дабы защитить её от бесчестия. В этом случае, женщина становилась его женой. Но не только мужчины были инициаторами развода, но и женщины. Если её муж оказывался «такой-сякой», то Круг становился на сторону казачки.
«Я возьму их на себя!»
Донская вольница несла в себе уникальный институт социальной самоорганизации. Уходя на войну или в поход, казак был уверен, что его дети будут жить в достатке, если он погибнет. Касалось это не всех семей, а тех, чей союз одобрил Круг.
Например, в поселенье появляется гонец с плохой новостью, что на южные границы России напал лютый враг и надо его задержать любой ценой, пока не пройдёт полная мобилизация Войска Донского. В этом случае собирался Круг, на котором атаман сначала снимал шапку, а затем сбрасывал кафтан. Это означало, высшую степень опасности.
«Кто хочет быть повешенным, на кол посаженным или в смоле сваренным»? – вопрошал атаман. В ответ выходили добровольцы, знающие, что идут на верную смерть. В полной тишине они спрашивали у собравших: «Кто возьмёт моих сирот и мою вдову на себя»? Обязательно находились казаки, которые прилюдно произносили клятву: «Я возьму их на себя». Так оно и было!
Красота – страшная сила
В XVIII столетье роль женщины в казачьих селениях резко возросла. Историк В.Д. Сухоруков связывает это с красотой казачек. Дело в том, в прошлые века казаки, как правило, брали в плен только видных девушек и женщин, чтобы не позориться. Смешения лучших представительниц самых разных этнических групп сказалось на красоте донских красавиц. «Пламенные чёрные глаза, щеки, полные свежей жизни, величайшая опрятность и чистота в одежде. Все они любили наряды и румянились», - писал Сухоруков.
В то же время казáчки славились сильным характером. Этнограф Г.В.Губарев так характеризовал их: «века постоянных тревог выработали в казачке бесстрашную решительность. На реке она управлялась с каюком, скакала верхом на коне, ловко владела арканом и оружием. Умела защитить своих детей и свой курень…».
Постепенно поговорка «женщину и коня держи в поводу» в казачестве потеряла первоначальный смысл. Видя перед собой решительную красавицу, казак вольно или невольно проникался к ней уважением.
День матери
В православный праздник «Введение во храм Пресвятой Богородицы» 4 декабря у казаков появился обычай поклонятся матери-казачке. По сути это был первый женский праздник в России. Впрочем, в день поздравляли всех казачек, как состоявших, так и будущих матерей. Это сказывалось и на выборе спутницы жизни. В восемнадцатом веке браки казака с не казачкой практически не заключались, ибо это считалось большим позором. Если же донец брал в жёны хохлушку или русачку, то над ним насмехались до старости. Одновременно традиции запрещали жениться на девушке, ближе семи степеней родства. Запрет распространялся также на женитьбу с детьми крёстных родителей. Дело в том, что кума и кум приравнивались к кровной родне, как, впрочем, у всех православных. Было ещё одно строгое правило: жених обязательно должен быть старше невесты.
Мальчики и образование
Детей в казачьей семье, в сравнении с русской крестьянской семьёй, чаще было не много, поэтому они всегда были любимцами. Поскольку жизнь казака была полна опасностей, родители соблюдали все обычаи. Например, когда у малыша прирезывался первый зуб, заказывали молебен Иоанну Воину. Согласно другой традиции, первый раз мальчика стригли, когда ему исполнялся год, а второй раз – в семь лет, что означало, что закончилось детство. С этого возраста он учился метко стрелять, а с десяти лет – рубить шашкой. Впрочем, уже с 3-х лет казачонок уже садился на коня. Примерно в это время отмечали его личный праздник первых штанов-шароваров. С весны до осени мальчишки проводили время со своими дедами, как правило, на бахчах или при стадах или табунах. Там и осваивалась наука драться и воевать. В 14 лет казачонок обязан был броском камня подбить высоко и быстро летящую птицу.
Но самым большим позором считалось быть неграмотным, тогда как учёба в гимназии сына вызывала восхищение во всей станице. Студентов, например, даже старики именовали по имени-отчеству. Если не было возможности учиться в школе, обязательно занимались дома. Например, Якова Бакланова, будущего героя Кавказкой Войны, во время похода в Крым учил отец. Уж в семилетнем возрасте мальчик был образован на уровне школяров, а также знал молдавский и турецкий языки. По возвращению из похода, соседские мальчишки принесли книгу. Увидев, как он бойко читает, они его приняли в свой круг, иначе – могли и побить.
Фуражка донышком вверх
По-другому воспитывали девочек. Был такой обычай, что первый раз дочку купала вся женская половина семьи – «смывали с неё заботы», чтобы жизнь было счастливой. При этом отец должен был съесть пересолённую кашу и не разу не сморщиться. Особо празднично отмечали первый шаг девочки, одаривая её подарками. Уже с пяти лет её приучали нянчиться с младшими братьями и сестрами. Для девушки-казачки особо важно было красиво петь и плясать. Специально их этому не учили, но на праздниках рядом с взрослыми женщинами разрешали танцевать и подпевать. Когда приходило время думать о семье, дед дарил девушке серебреное колечко, тем самым давал знать, что его внучка «не дитя». На Дону никому и в голову не приходило насильно выдать девушку замуж. Обычно, молодой казак с отцом приходил в гости к понравившейся казачке. Если ему она нравилась, он клал фуражку на стол донышком вниз. Теперь все зависело от невесты. Она могла отнести головной убор на вешалку, тем самым дать знать, что не быть ему её мужем. Или перевернуть донышко наверх, что означает, что можно звать сватов.
Молитвенный полевой выход
«Каша из топора».
4 марта 2017 года свободные от службы, и на несколько часов от домашних обязанностей, казаки ХКО «Хутор Невьянский» «Исетской Линии» ОВКО по доброй традиции приехали в Свято-Введенский Семеоновский скит д. Сербишино Свердловской области.
С началом Великого поста все казаки из куреней хутора стараются не пропускать службы в своих приходах. Поездка в Сербишинский скит - ещё одна возможность вместе совершить молитву, побывать на святых местах, запастись водой из освященного Семеоновского ключика под горой Сербишинский Афон. В этих местах сама история учит христианской верности, терпению и стойкости. Чудесная промыслом Божиим история иеромонаха Семеона Афонского и настоятельницы Свято-Введенского женского монастыря монахини Валерии укрепляет в вере и наставляет. В этих местах всё лечит душу: ключевая с ледком вода, хвойный воздух, хрустальный звон речного переката, тихая молитва на гранитной вершине под шум вековых сосен. Богатырский вид гранитных скал внушает уверенность и чувство, что в казачьем мужском строю - все братья по Вере, и если так, будет надо - то и по оружию.
Вневойсковая подготовка в хуторах и станицах северного направления Горнозаводского юрта ЕОКО «Исетской линии» ведется планомерно. Центром обучения казаков стала объединённая группа ГБР. На местах дислокации своих казачьих общин казаки, проходящие подготовку по специальной программе, передают полученные знания и опыт своим товарищам. Вот и этот день для казаков-воинов стал соединением духа и воинского искусства. Под руководством инструкторов из куреня «Чистый исток» казаки-исетцы провели тренировки по тактике боя, в очередной раз, усвоив истины: «Повторение - мать учения» и «Тяжело в учении - легко в бою».
Атаманом ХКО «Хутор Невьянский» Щукиным В.В. была отмечена хорошая организационная работа, проведённая казаками куреня «Чистый исток» (атаман ст. вахмистр Иванов В.Ф.).
Вместе с казаками весь путь по традиции прошли юные казачата. На конец марта намечена обязательная подготовка для других казаков хутора.
Умение развести огонь в метровом снегу и из «топора» - простых постных продуктов, сделать вкуснейшую кашу - такому умением можно овладеть только в походе у «дедов».
В завершении лесных манёвров по кругу бы пущена походная братина со святой целебной водичкой. Эта трационная казачья церемония сопровождалась пожеланиями друг другу и всем близким здоровья и крепости духа. Тем более приятно всем было поздравить нач.штаба куреня «Чистый исток» Стародубцева Алексея с рождением дочери.
Попостимся, братья, постом приятным!!! Слава Богу, что мы казаки!!!
Нач. штаба ХКО «Хутор Невьянский»
Советник Атамана ЕОКО «Исетская линия» ОВКО
по кадетскому образованию
Есаул Колногоров С.Г.
К 100-летию антирусской революции
«Праздник по привычке»
или
«Что такое Международный женский день».
«Международный женский день» – революционный праздник женщин-интернационалисток, установленный по инициативе Клары Цеткин на социалистической конференции в Копенгагене в марте 1910 года. Он изначально был задуман как праздник женщины-революционерки, а не просто женщины. Быть революционером тогда означало: бороться против Бога, Царя и Отечества – за Интернационал.
Вначале для этого революционного праздника не было назначено постоянного дня – из года в год он перемещался по календарю в первой половине марта (н.ст.). В России впервые был широко отмечен 23 февраля/8 марта 1917 года в виде политических демонстраций. Вот как это описано в «Большой Советской Энциклопедии»:
«В 1917 году правительство помешало работницам Петрограда праздновать Международный женский день. Это повело к столкновению с полицией на Путиловском заводе, которое перешло в демонстрацию. Работницы вышли на улицу с требованием возвращения мужей с фронта. Это выступление совпало с началом Февральской революции» (БСЭ. 1-е изд. 1931. Т. 21. С. 238).
Вряд ли случайно этот день начала антимонархической революции 17-го «совпал» с иудейским праздником Пурим, связанным с национальной героиней Есфирь: став любимой гаремной женой персидского царя Артаксеркса, она хитростью добилась от него казни 75000 «антисемитов» с жёнами и детьми. (см. трактовки раввином А. Штейнзальцем и др. трактовку «гаремного подвига агента Есфирь».) Это тоже была революция против законного правительства: «в тот день, когда надеялись неприятели Иудеев взять власть над ними, а вышло наоборот, что сами Иудеи взяли власть над врагами своими» (Есф. гл. 8 и 9).
Общеизвестно, что движущей силой антимонархической, антинародной «оранждевой» революции в России было еврейство, требовавшее равноправия иудаизму. Оно же было главным кадровым ядром и главным финансистом революции. И вот в столь символический момент начала активных действий с целью свержения российской православной монархии эти два праздника в антинародном революционном сознании соединились в один, что вылилось в пуримские расправы революционеров и затем уже новой большевистской власти – над традиционными народными ценностями, над русскими монархическими и православными деятелями, полицейскими, офицерами, государственными чиновниками и другими «антисемитами» – защитниками государственного строя. Таким образом, Февральскую революцию 1917 года можно ещё назвать Великой Пуримской революцией, устранившей, как тогда уже казалось, главное препятствие приходу мошиаха.
Диакон Андрей Кураев, которого никак нельзя упрекнуть в «антисемитизме», выдвинул гипотезу, что уже установление этого «женского праздника» 8 марта 1910 года социалисткой Кларой Цеткин было изначально связано со знаменательной личностью Есфири:
«Понятна потребность революционного движения иметь свои праздники вместо традиционно-народных, церковных и государственных. Понятно желание дать повод к тому, чтобы ещё раз приободрить и почествовать своих товарищей и соратников по борьбе. Весьма умна и эффективна была идея вовлечь в революционную борьбу не только рабочих мужчин, но и женщин, дав им своё движение, свои лозунги и свой праздник. Но почему день, когда революционерки должны были выходить на улицы и декларировать нынешнюю ущемлённость прав, а также свою нерушимую убежденность в грядущей эмансипации, должен быть где-то в начале весны? Почему этот день поначалу так странно прыгал по календарной сетке?
Такие прыжки характерны для литургического (пасхального) календаря и означают, что в действие вступает лунный календарь. Две религиозные группы в Европе имеют такую практику: христиане и иудеи. Предположить, что деятели Коминтерна что-то решили заимствовать из богослужебной практики ненавидимых ими «попов», затруднительно...
Если мы ищем личные мотивы – значит, надо присмотреться к личностям. Европейское коммунистическое движение начала ХХ века весьма в значительной мере было еврейским... Интернационал оказался довольно мононационален... И поэтому, когда партия поставила задачу придумать женский праздник, могли ли они не вспомнить об Есфири?!
А где Есфирь – там… Впрочем, ещё раз сведём вместе исходные данные. Попробуем отыскать в годовом календарном цикле праздников событие, которое:
– связано с именем женщины, одержавшей блистательную победу над окружающими врагами;
– мобилизует массы на беспощадное уничтожение противников;
– имеет простой и наглядный смысл (вспомним, что социалисты были безбожниками и воспринимали религию лишь как народные обряды и сказочные образы);
– совершается в начале марта или около того.
Каждый, кто хоть немного знаком с историей религий, по этому краткому описанию безошибочно узнает иудейский праздник Пурим» (Диакон Андрей Кураев «Как делают антисемитом»).
Связь Пурима с Женским Днём отмечает и Центральный еврейский интернет-ресурс «Sem40.ru»: «О том, что восьмой день первого весеннего месяца связан с именем германской феминистки и революционерки Клары Цеткин, помнят все, но вот почему именно восьмой, знают немногие. Оказывается, эта цифра возникла не случайно. Движение феминисток создавалось не в одночасье, делом было долгим и кропотливым, но, тем не менее, в 1910 году на 2-й международной конференции социалисток в Копенгагене было принято решение конкретизировать дату возникновения политической организации, борющейся за права женщин, и объявить её днём солидарности всех женщин планеты. Такой датой выбрали... еврейский праздник Пурим. Связан он с именем великой дочери еврейского народа Есфири, которая умудрилась спасти от тотального уничтожения своих соплеменников».
Во всяком случае в 1917 году эти праздники символически совместились в день начала свержения Российской государственности. И изначальное пропагандное намерение идеологов революции установить международный день женщины-революционерки (в 1917 г. «Правда» назвала его «Днём женского Рабочего Интернационала») именно с этого года становится в Советской России постоянным праздником, экспортируемым и в другие коммунистические страны (или «идущие по социалистическому пути»). А К.Цеткин была с почётом похоронена на Красной площади у многострадальной кремлёвской стены.
В советское время этот праздник становится по-настоящему международным – в том смысле, что его отмечают во всех странах соцлагеря, включая афро-азиатские. В прочих странах его официально нигде и никогда не отмечали (только в компартиях этих стран).
Настоящим же русским «женским праздником» мы считаем Неделю святых жён-мироносиц - в третью неделю после Пасхи Христовой. Вообще же на Руси множество праздников испокон веку связаны с Богородицей, и первым христианским правителем тоже была женщина – св. Княгиня Ольга. Казаки отмечают День матери-казачки 4 декабря - праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы.
ДЕКРЕТЫ БОЛЬШЕВИКОВ О РАСКРЕПОЩЕНИИ И НАЦИОНАЛИЗАЦИИ ЖЕНЩИН
Уже в «первом программном документе научного коммунизма» – «Манифесте коммунистической партии», помимо уничтожения частной собственности, государства, нации, религии, провозглашалось: «Уничтожение семьи» – «Коммунистам можно было бы сделать упрёк разве лишь в том, будто они хотят ввести вместо лицемерно прикрываемой общности жён официальную, открытую... Общественное и безплатное воспитание всех детей». С захватом власти в России это попытались осуществить на практике.
Видная большевичка А.М. Коллонтай учила, что «семья перестаёт быть необходимостью как для самих членов семьи, так и для государства» («Семья и коммунистическое государство»); пропагандировала теорию, что в коммунистическом обществе удовлетворить половую потребность будет так же просто, как выпить стакан воды: «Выделение «любящей пары», моральная изоляция от коллектива, в котором интересы, задачи, стремления всех членов переплетены в густую сеть, станет не только излишней, но и психологически неосуществимой... Пролетарская идеология дорожит главным образом тем, чтобы данные свойства [любви]... проявлялись бы в общении не только с одним избранником сердца, но и при общении со всеми членами коллектива... Таков идеал любви-товарищества, который выковывается пролетарской идеологией, взамен... супружеской любви буржуазной культуры» («Дорогу крылатому эросу!»)
Приведём данные из книги Б.В.Сенникова:
Многие декреты советской власти изумляют своей дурью, а другие – жестокостью, изуверством и ненужной безпощадностью. Вот некоторые из подобных декретов – судите о них сами. Коммунисты опубликовали их в Кронштадте, Пулкове, Луге, Владимире, Саратове. Сегодня вы нигде не встретите упоминание об этих декретах в истории советской власти. Невыгодно ей это, как и всем её сторонникам. Но слово из песни не выкинешь – они были, и глупо утверждать, что этих декретов не было. Несколько лет назад у меня возник по этому поводу спор с нашими местными историками, которые меня упрекали за то, что я вечно выкапываю небылицы. Я тогда не стал с ними спорить, так как хорошо знал, где и какое они получили образование...
Декрет Совдепа города Саратова ныне хранится в архиве Орловского областного управления ФСБ РФ. Я располагал полным текстом этого декрета, а также аналогичным ему декретом Владимирского совдепа, который в 1918 году был опубликован в газете «Известия». В «Малой советской энциклопедии» издания 1920-1930-х гг., в разделе «Партийная этика» косвенно упоминается об этих декретах и сетуется на то, что «…в наше переходное время нет ещё достаточных экономических предпосылок для полного раскрепощения женщины».
Вот оба эти исторических документа, в силу которых советская власть и коммунисты собирались отменить не только частную собственность, но и семью, как первичную ячейку буржуазного быта. (Из книги: Б.В.Сенников. Тамбовское восстание 1918-1921 гг. и раскрестьянивание России 1929-1933 гг. – М.: «Посев», 2004)
Декрет
Владимирского совдепа
«О раскрепощении женщин»
1. С 1 марта 1918 года в городе Владимире отменяется частное право на владение женщинами (брак отменён, как предрассудок старого капиталистического строя). Все женщины объявляются независимыми и свободными. Каждой девушке, не достигшей 18 лет, гарантируется полная неприкосновенность ее личности. «Комитет бдительности" и «Бюро свободной любви».
2. Каждый, кто оскорбит девушку бранным словом или попытается её изнасиловать, будет осуждён ревтрибуналом по всей строгости революционного времени.
3. Каждый изнасиловавший девушку, не достигшую 18 лет, будет рассматриваться как государственный преступник и будет осуждён ревтрибуналом по всей строгости революционного времени.
4. Всякая девица, достигшая 18-летнего возраста, объявляется собственностью республики. Она обязана быть зарегистрирована в «Бюро свободной любви» при «Комитете бдительности» и иметь право выбирать себе среди мужчин от 19 лет до 50 временного сожителя-товарища.
Примечание. Согласия мужчины при этом не требуется. Мужчина, на которого пал выбор, не имеет права заявлять протест. Точно так же это право предоставляется и мужчинам при выборе среди девиц, достигших 18-летнего возраста. 5. Право выбора временного сожителя предоставляется один раз в месяц. «Бюро свободной любви» при этом пользуется автономией.
6. Все дети, рождённые от этих союзов, объявляются собственностью республики и передаются роженицами (матерями) в советские ясли, а по достижении 5 лет в детские «дома-коммуны». Во всех этих заведениях все дети содержатся и воспитываются за общественный счёт.
Примечание. Таким образом, все дети, освобождённые от предрассудков семьи, получают хорошее образование и воспитание. Из них вырастет новое здоровое поколение борцов за «мировую революцию».
Совдеп города Владимира. 01.01.1918 г.
Далее приводится декрет Саратовского совдепа, который имеет некоторые разночтения с Владимирским, но, в общем, аналогичен ему. Эти декреты местных совдепов вводились пробно и в случае их провалов ответственность за них несли местные совдепы, а не Совнарком. Но такие декреты грозили взрывом негодования населения, и коммунисты побоялись попробовать их осуществить.
Когда вышел такой декрет в Саратове, после его обнародования тысячи жителей города, прихватив с собой дочерей и жён, устремились в Тамбов, который не признавал советской власти, управляемый Временным исполнительным комитетом и городской управой. Таким образом, Тамбов в это время увеличился в населении почти вдвое. Однако город всем дал приют, так же как и во время нашествия Наполеона в 1812 году. Все саратовские беженцы были размещены в гостиницах и по домам горожан, где им был оказан хороший приём и где они были окружены заботой.
Декрет Саратовского губернского совета народных комиссаров
об отмене частного владения женщинами
Законный брак, имеющий место до последнего времени, несомненно является продуктом того социального неравенства, которое должно быть с корнем вырвано в Советской республике. До сих пор законные браки служили серьёзным оружием в руках буржуазии в борьбе с пролетариатом, благодаря только им все лучшие экземпляры прекрасного пола были собственностью буржуев, империалистов, и такою собственностью не могло не быть нарушено правильное продолжение человеческого рода. Поэтому Саратовский губернский совет народных комиссаров, с одобрения Исполнительного комитета Губернского совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, постановил:
С 1 января 1918 года отменяется право постоянного владения женщинами, достигшими 17 лет и до 32 лет.
Примечание. Возраст женщин определяется метрическими выписями, паспортом. А в случае отсутствия этих документов – квартальными комитетами или старостами по наружному виду и свидетельским показаниям.
Действие настоящего декрета не распространяется на замужних женщин, имеющих пятерых и более детей.
За бывшими владельцами (мужьями) сохраняется право на внеочередное пользование своей женой.
Примечание. В случае противодействия бывшего мужа в проведении сего декрета в жизнь он лишается права предоставляемого ему настоящей статьёй.
Все женщины, которые подходят под настоящий декрет, изымаются из частного владения и объявляются достоянием всего трудового класса.
Распределение заведывания отчуждённых женщин предоставляется Совету рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, уездными и сельскими по принадлежности...
Граждане мужчины имеют право пользоваться женщиной не чаще четырёх раз в неделю в течение не более трёх часов при соблюдении условий, указанных ниже.
Каждый член трудового коллектива обязан отчислять от своего заработка два процента в фонд народного образования.
Каждый мужчина, желающий воспользоваться экземпляром народного достояния, должен предоставить от рабоче-заводского комитета или профессионального союза удостоверение о своей принадлежности к трудовому классу.
Не принадлежащие к трудовому классу мужчины приобретают право воспользоваться отчуждёнными женщинами при условии ежемесячного взноса, указанного в п. 7 в фонд 1000 руб.
Все женщины, объявленные настоящим декретом народным достоянием, получают из фонда народного поколения вспомоществование в размере 280 руб. в месяц.
Женщины забеременевшие освобождаются от своих обязанностей прямых и государственных в течение 4-х месяцев (3 месяца до и один после родов).
Рождаемые младенцы по истечении месяца отдаются в приют «Народные ясли», где воспитываются и получают образование до 17-летнего возраста.
А при рождении двойни родительнице даётся награда в 200 руб.
Виновные в распространении венерических болезней будут привлекаться к законной ответственности по суду революционного времени.
Совету поручается вносить улучшения и проводить усовершенствования по данному декрету.
Инициаторами этих декретов были члены Совнаркома и ЦК РКП(б) А.М. Коллонтай и фиктивная жена Ленина Н.К. Крупская. Обе эти партийные тётушки считали, что семья является зачатком буржуазного общества и только стадное воспитание детей даст новое поколение революционеров – идейных борцов за дело «мировой революции». А брак – это выдумка эксплуататоров, которые сделали женщин крепостными.
Опубликование этих декретов встретило большое сопротивление всего народа. Ленин по этому поводу тогда сказал, что это преждевременно и на данном этапе революции может ей сослужить плохую службу. Декрет, готовый к его подписи, был отложен на потом, до более благоприятного времени.
при Главнокомандующем Вооруженными силами на Юге России.
Дело № 18
АКТЪ РАЗСЛѢДОВАНІЯ о соціализаціи дѣвушекъ и женщинъ въ гор. Екатеринодарѣ по мандатамъ совѣтской власти
Въ г. Екатеринодарѣ большевики весною 1918 года издали декретъ, напечатанный въ «Извѣстіяхъ» Совѣта и расклеенный на столбахъ, согласно коему дѣвицы въ возрастѣ отъ 16 до 25 лѣтъ подлежали «соціализаціи», причемъ желающимъ воспользоваться этимъ декретомъ надлежало обращаться въ подлежащія революціонныя учрежденія. Иниціаторомъ этой «соціализаціи» былъ комиссаръ по внутреннимъ дѣламъ Бронштейнъ. Онъ же выдавалъ и «мандаты» на эту «соціализацію». Такіе же мандаты выдавалъ подчинённый ему начальникъ большевистскаго коннаго отряда Кобзыревъ, главнокомандующій Ивашевъ, а равно и другія совѣтскія власти, причёмъ на мандатахъ ставилась печать штаба «революціонныхъ войскъ Сѣверокавказской совѣтской республики». Мандаты выдавались какъ на имя красноармейцевъ, такъ и на имя совѣтскихъ начальствующихъ лицъ — напримѣръ, на имя Карасеева, коменданта дворца, въ коемъ проживалъ Бронштейнъ: по этому образцу предоставлялось право «соціализаціи» 10 дѣвицъ.
Образецъ мандата:
МАНДАТЪ
Предъявителю сего товарищу Карасееву предоставляется право соціализировать въ городѣ Екатеринодарѣ 10 душъ дѣвицъ возрастомъ отъ 16-ти до 20-ти лѣтъ, на кого укажетъ товарищъ Карасеевъ.
Главкомъ Ивашевъ [подпись]
Мѣсто печати [печать]
На основаніи такихъ мандатовъ красноармейцами было схвачено больше 60 дѣвицъ — молодыхъ и красивыхъ, главнымъ образомъ изъ буржуазіи и ученицъ мѣстныхъ учебныхъ заведеній. Нѣкоторыя изъ нихъ были схвачены во время устроенной красноармейцами въ городскомъ саду облавы, причёмъ четыре изъ нихъ подверглись изнасилованію тамъ же, въ одномъ изъ домиковъ. Другія были отведены въ числѣ около 25 душъ во дворецъ войскового атамана къ Бронштейну, а остальныя въ «Старокоммерческую» гостиницу къ Кобзыреву и въ гостиницу «Бристоль» къ матросамъ, гдѣ онѣ и подверглись изнасилованію. Нѣкоторыя изъ арестованныхъ были засимъ освобождены, такъ, была освобождена дѣвушка, изнасилованная начальникомъ большевистской уголовно-розыскной милиціи Прокофьевымъ, другія же были уведены уходившими отрядами красноармейцевъ и судьба ихъ осталась невыясненной. Наконецъ, нѣкоторыя послѣ различнаго рода жестокихъ истязаній были убиты и выброшены въ рѣки Кубань и Карасунь. Такъ, напримѣръ, ученица 5-го класса одной изъ екатеринодарскихъ гимназій подверглась изнасилованію въ теченіе двѣнадцати сутокъ цѣлою группою красноармейцевъ, затѣмъ большевики подвязали её къ дереву и жгли огнёмъ и, наконецъ, разстрѣляли.
Фамиліи потерпѣвшихъ лицъ не опубликовываются по понятнымъ основаніямъ.
(Красный террор в годы гражданской войны. По материалам Особой следственной комиссии по расследованию злодеяний большевиков. Редактор-составитель Ю. Г. Фельтинский и Г. И. Чернявский. М., 2004. Документы комиссии заимствованы из архива Гуверовского института Стэнфордского университета: коллекция Б.И. Николаевского.)
«Что посеешь...» или «История продолжается. День сегодняшний».
В г. Москва столичные феминистки по-особому отпраздновали свой день женщин-революционеров и «борцов» против «кухонного рабства». 8 марта 2017 года они устроили акцию на Красной площади. Семь участников акции после этого были доставлены в отдел полиции: четыре женщины-активистки, две журналистки «Новой газеты», а также один мужчина-фотограф.
Две «активистки» забрались на стену Кремля со стороны Александровского сада, развернули баннер «200 лет мужчины у власти. Долой!» и зажгли дымовые шашки. Другие феминистки держали плакаты с надписями «Нас большинство» и «Женщину - в президенты». Их выступление запечатлела на видео акционистка Екатерина Ненашева: «Я как раз участвовала в акции, которая была в Александровском саду. Девушкам удалось зажечь файеры. Их тут же задержали, всего сейчас 7 задержанных. Всего было примерно 13 человек. Остальным, кто был внутри, удалось ретироваться»...
Иркутские вести
Байкальский ледяной переход-2017.
Каждый год в феврале месяце из п. Большое Голоустное, что на западном берегу Байкала в 115 км от Иркутска, рано утром выходит группа русских патриотов, чтобы за один дневной переход пешком преодолеть 50 км байкальского льда, снега, ветра, торосов и трещин, и дойти до станции Мысовая на восточном берегу священного моря (в 180 км до г. Верхнеудинска). Тем самым эти мужественные русские люди отдают дань памяти героям отступающей Белой армии, совершившей Великий Сибирский Ледяной Поход – поход по своим тяжелейшим обстоятельствам суровой сибирской зимы, тысячеверстной протяженности от Красноярска до Читы, бездорожья, тайги, малонаселенности, постоянных нападений партизан, не имеющий ничего равного в мiровой военной истории.
В Байкальском ледяном переходе уже приняли участие более ста представителей многих городов России разных профессий и званий, в том числе и двое прямых потомков каппелевских офицеров. Организаторами выступают Иркутский отдел СРН (А.С. Турик) и Общество русской культуры г. Верхнеудинска (временно Улан-Удэ) (Д.О. Соболев).
В этом году в десяти километрах от западного берега перед переходниками возникло препятствие в виде трещины шириной около трёх метров. Обойти её было невозможно, потому что такие становые трещины могут тянуться на многие километры, возвращаться назад – такого в истории переходов ещё не было. Было принято решение нарубить из торосов льдин, завалить трещину и попытаться таким образом её преодолеть. Это удалось!
Прибыли на станцию Мысовая поздно вечером. На другой день отслужили в местном храме Св. Николая Чудотворца благодарственный молебен. Настоятель храма о. Алексей, убеждённый монархист. Во дворе храма поклонились памятному кресту в честь Царственных мучеников. О. Алексей обрадовал переходников известием, что рядом с уже давно обветшавшим зданием храма (приспособленном из деревянного здания ещё дореволюционной постройки) началось возведение храма в честь Царственных мучеников – первого такого храма в Сибири.
После молебна Александр Турик вручил переходникам памятные знаки Великого Сибирского Ледяного Похода и флажки Союза Русского Народа. Дмитрий Соболев вручил книги «Капель и каппелевцы».
Дело, за которое боролись герои Белой борьбы, не умерло. Сигнала «отбой» не было. Борьба продолжается!
Частное мнение
Рассуждения о казаках, алмазах, нефти, газе и наших зарплатах.
Как-то, зайдя в Сбербанк, услышал такую фразу: «Спасибо казакам, пенсию получаем…». Я был изумлён высказыванием седого мужчины и задал ему вопрос: «А казаки-то при чём?..» Он усмехнулся и ответил: «Если бы не казаки, нефти, газа и алмазов у нас просто не было бы».
О казаках написано немало – и хорошего, и плохого - в зависимости от взглядов пишущих и их отношения к России и её истории. Как писали в годы советской власти, «в зависимости от классового подхода к истории».
До настоящего времени историки не могут дать однозначный ответ, откуда казаки появились и к какому народу они относятся. Казачество определяли и как отдельный этнос, самостоятельную народность (четвертую ветвь восточного славянства) и потомков бродников и черкессов или даже как особую нацию смешанного тюрко-славянского происхождения. Последнюю версию усиленно разрабатывал А.А.Гордеев. Казаки делились на «вольных» (станичных) и городовых (полковых и служивых). Существует ещё ряд делений, они, как правило, отличаются от русских казаков (украинские казаки ещё были реестровые, беломестные и т. д.).
Надо отдать должное предкам казаков, они были очень беспокойные вначале соседи, а потом и подданные. То Азов захватят - и тем самым причинят головную боль нашему царю, то за зипунами отправятся за море - и опять проблемы у нашего царя, то на Волге грабежами занимались, то османских и персидских купцов пограбят. Народ был буйный, и наши цари начали настойчиво приучать их к подчинению. Всё это вызывало в казацкой среде противление. Выяснения отношений с Москвой часто переходили в вооруженные конфликты. Умудрились русские казаки в смутное время и Лжедмитрию I присягнуть, не все, конечно, но такие были. Запорожские казаки и реестровые казаки Речи Посполитой на Москву ходили, грабили наши города и сёла. Большую роль казаки сыграли в ополчении Минина и Пожарского, штурмовали Кремль, гнали поляков и их союзников. Сыграли активную роль в избрании на трон династии Романовых. Впоследствии участвовали во всех антиправительственных восстаниях. Восстания Балаша, Булавина, Разина, Пугачёва, Болотникова и др. казацких вождей сотрясали нашу Россию многие годы. Буйный был народ и не очень дисциплинированный. Наши цари и царицы не очень церемонились с казаками: то Пётр I князя Трубецкого пошлёт и вырежет большую часть верховых донских казаков, то Екатерина II яицких казаков в уральских переименует и значительно уменьшит численность этих казаков. Кого повесят, кого в ссылку отправят. Было всё в истории казаков. И Берлин брали и в Париж входили, шведов гоняли и турок били. Но их огромный вклад в присоединения Сибири, Дальнего востока, Арктики, Курил и Аляски к России, с лихвой окупает все их неблаговидные деяния.
Благодаря землям, которые казаки присоединили к России, мы выстояли во времена Великой Отечественной войны, восстановили нашу страну, подняли национальные окраины (при этом забыли о России, и особенно о Сибири и Дальнем востоке) и прожили 75 лет советской власти.
В истории Советского Союза судьба казаков была печальной. Большевики практически уничтожили эту часть русского народа, никто не может назвать цифру репрессированных казаков. До революции, по разным оценкам, казаков было около 7 млн. человек, а сейчас 140 тыс. человек. Так сколько же их уничтожили?
Реабилитация репрессированных народов в СССР, а потом и в современной России, была для всех репрессированных народов полной, кроме немцев и казаков. Немцы не были коренным народом России, но они много сделали для России в своё время и очень жаль, что так поступили с этим народом. Но они хоть выехали на свою историческую Родину. А вот с казаками поступили хуже, чем с любым репрессированным народом: ни земли не вернули, ни устройство до начала репрессий, а в историческом плане не воздали должное. А напрасно. Они участвовали во всех войнах, которые вела Россия с Польшей, Турцией, Швецией, Германией, Пруссией, Японией и Францией. Наполеон в 1812 году сказал очень великолепную фразу: «Дайте мне 20 тыс. казаков, и я с ними завоюю весь мир».
Казаки внесли значительный вклад в разгром наполеоновских войск. В годы Первой мировой войны, когда Россию захлестнула волна дезертиров, среди казаков таких не было. В гражданскую воевали против большевиков - в большинстве своём. Но это была гражданская война, а на ней победителей не бывает. После гражданской войны часть казаков эмигрировали, но большая часть осталась в России, и большинство из них было репрессировано. Эти репрессии сыграли, конечно, большую роль в том, что часть казаков пошла служить Вермахту. Не поддерживаю этих людей, но я бы хотел посмотреть на действия современных, как сейчас пишут, настоящих коммунистов после 1991 года, если бы их признали врагами народа и проделали с ними то, что они проделали с казаками. Что бы делали они? Как бы они себя повели? Судя по беглецам из России, начиная с детей генсеков, членов Политбюро ЦК КПСС, детей членов ЦК, детей первых секретарей союзных республик… они все сбежали бы - не бились за советскую власть, а сбежали! А казаки, которые столько сделали для нашей Родины, которых убивали, гнали из России, лишали гражданских прав, пошли воевать за нашу Родину в своём большинстве. Да, были и те, кто воевал на стороне немцев, но их было меньшинство, они не представляли значительной части казачества.
А за нашу Родину они воевали, и воевали очень здорово! За годы Великой Отечественной войны звания Героя Советского Союза были удостоены 262 казака. Многие военачальники Советского Союза были казаками: дважды Герой Советского Союза Александр Николаевич Ефимов (будущий маршал авиации), Герой Советского Союза Георгий Андреевич Кузнецов (впоследствии командующий авиацией Военно-Морского Флота). За годы Великой Отечественной войны прославил свой народ и крупный военачальник, Герой Советского Союза, донской казак, уроженец станицы Преображенской генерал-полковник Василий Степанович Попов. Достойный вклад в великую победу над фашистской Германией внесли терские казаки: бессменный командующий Северным флотом во время Великой Отечественной войны адмирал Арсений Григорьевич Головко, генерал-полковник авиации Николай Фёдорович Науменко, генерал-лейтенант Василий Григорьевич Терентьев, генерал-лейтенант Шапки и др. А генерал Карбышев, казак, который не предал Родину. Это символ мужества и доблести русского генерала.
Столько сделали казаки для нашей Родины и для нас! Жаль, что современная власть из них часто делает «ряженых». Придумали «реестровых». В России никогда реестровых казаков не было, в Речи Посполитой были. В этом вопросе не стоит брать пример с Польши. Власть придумала общественные организации «казаков». Дело дошло до того, что находили у убитых террористов удостоверения «грозненских казаков». Нельзя унижать потомков людей, которые присоединили к России Сибирь, Дальний восток, Арктику и Курилы! Нефть, газ, алмазы и множество других полезных ископаемых, благодаря которым мы живём, мы получили не благодаря Марксу и Ленину, а благодаря нашим казакам. Конечно, не только им, но огромную роль сыграли в этом приобретении казаки. И, думаю, необходимо пересмотреть отношение к казакам - и нашему обществу, и нашей власти.
Юрий Туркул
Вести регионов: Саратовская область
Пограничники, казаки и полицейские за неделю нашли
в области 440 иностранцев-нарушителей.
С 3 по 9 марта 2017 года в Дергачёвском и Озинском районах Саратовской области было выявлено более 440 иностранцев, нарушивших правила режима пребывания в России. Нарушители были обнаружены в пограничной зоне.
В профилактическом мероприятии приняли участие сотрудники пограничного управления ФСБ по Самарской и Саратовской областям, полицейские и представители казачества. В настоящее время решается вопрос о привлечении иностранных граждан к административной ответственности. За нарушения миграционного законодательства им грозит наказание по ст. 18.8 КоАП РФ. Таким образом иностранцам предстоит выплатить штраф до 5 тысяч рублей, после чего их выдворят из страны.
Традиционная предрождественская поездка в культурно-духовный центр Урала – город Верхотурье.
30-31 декабря 2016 года, в дни памяти праведного Симеона Верхотурского, кадеты клуба «Станица» совершили паломническую поездку в культурно-духовный центр Урала. Группа казаков-кадет в сопровождении казаков куреня «Чистый» ХКО «Хутор Невьянский» «Исетской Линии» ОВКО в преддверии нового года поклонились мощам праведного Симеона Верхотурского, чудотворца всея Сибири и Урала.
Встречать праздники можно по-разному. Кто-то сидит дома и смотрит телевизор, кто-то скучает у компьютера, а мы, следуя своим традициям, отмечаем праздники добрыми делами. Доброделание – это одна из форм получения радости. Человек, совершающий добрые дела, ощущает свою необходимость и востребованность, а это главное условие счастья. Человек станет по-настоящему счастливым только тогда, когда своей частичкой добра поделится с другим.
Казаки-кадеты, которые занимаются в клубе не первый год, с большим нетерпением ждали новой встречи с уже знакомым городом и мужским монастырем. Приятные воспоминания от прошлых поездок заставляли волноваться их юные сердца. Ожидания встречи с уже знакомыми и полюбившимися местами всегда приятны. Среди нас были ребята, для которых опыт подобных поездок был первым. Они с не меньшими переживаниями ожидали новых впечатлений.
Первым предметом восхищения детей стали величественные стены монастыря и старинного кремля. Высокие, непреодолимые каменные громадины, представшие перед взорами юных паломников, были покрыты белоснежными шапками. За этими стенами когда-то укрывались стрельцы и монахи. Кремль и монастырь расположены по разным сторонам дороги и смотрятся как два брата-богатыря, стоящих на страже. Данный факт является свидетельством того, что государственная и духовная власть в исторически сложившейся традиции участвовали в соработничестве для укрепления государства Российского.
На территории монастыря нас встретил его насельник иеромонах Аркадий. По его приглашению мы прошли сначала в трапезную. Предложенный обед оказался необыкновенно вкусным не только от того, что мы немного устали в дороге, но и от того, что сама атмосфера старинного здания, большой общий стол, крепкие лавки, кованые светильники располагали к размышлениям о былых, славных временах. После трапезы мы прошли в корпус духовного училища. Небольшое двухэтажное уютное здание на два дня стало нашим домом. Расстелив спальные мешки на полу одного из классов, аккуратно, по-военному разложив свои вещи, мы немного отдохнули.
Старшую группу кадет и казаков-наставников ждал Актай со своим знаменитым родником, а младшая группа продолжила знакомство с жизнью монастыря на вечерней службе в главном соборе обители. При большом стечении верующих службу возглавлял Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл. Пение архиерейского хора под сводами старинного храма, запах ладана и восковых свечей располагали к исповеди. Радостно отметить, что 90 % нашей группы смогли приготовиться к таинствам исповеди и причастия. После службы за общим столом со священниками и служителями монастыря мы ужинали.
В конце первого дня на традиционном круге мы делились впечатлениями от увиденного. Кадеты с восхищением делились своими чувствами и мыслями. Несмотря на усталость, был заметен духовный подъем и радость в глазах у детей. Было задано много вопросов, на которые казаки-наставники старались дать необходимые ответы. Прокладывая пути по историческим тропинкам своей Родины, всегда ожидаешь значимых для себя открытий. Многодневные поездки по святым местам оставляют след в душе человека. Прикосновение к духовной культуре народа заставляет совершить глубокое погружение в бытовые и нравственные пласты жизни, по-новому оценить значение мироздания. Перед сном все вместе прочитали правило к причастию.
После подъема мы отправились в собор на Божественную литургию. Торжественная служба – очень яркое событие в жизни христиан. Владыка Митрополит, архиепископы, множество священства, монахов и верующих – всех их собрал праведный Симеон на дни своей памяти. Участие в общей молитве и ожидание встречи со Христом – главная задача нашей поездки. Семья, труд, природа всегда осмыслялись с духовно-нравственной точки зрения. Патриотические чувства, основой которых являются ценности народа, способны зародиться только в результате самостоятельной деятельности. Для казаков-кадет создавались условия для проживания эмоциональных моментов, необходимых для их дальнейшей жизни. В современных условиях людям необходимо помнить о прекрасных моментах. Детские воспоминания всегда самые яркие.
На следующий день казаки-кадеты приняли участие в соборной службе. Совершили экскурсию в кремль, познакомились с историей Верхотурья. Узнали о том, как была устроена служба у стрельцов во главе с воеводой, и какое значение имел город в истории родного края. Достопримечательностью Верхотурья которую наверное, не обходит ни один из его гостей – это навесной мост. Соединяя два берега реки Туры, он выглядит красиво на фоне древнего кремля, расположенного на высоком утесе. Выходя на этот мост, пришла мысль о том, что наша поездка как мост между прошлым и настоящим. Кто когда-нибудь бывал в Верхотурье, мог для себя отметить что, покидать это город не хочется. Он обладает притягивающей силой. Наша традиция поездок в Верхотурье продолжится.
Вы были перенаправлены на мобильную версию. Ссылка на полную версию находится внизу сайта.
протоиерей Владимир Первушин Духовник «Исетской Линии» ОВКО подъесаул Почта: duhovnik@islin-ovko.... Открыть раздел ДУХОВНИКИ
Первичные организации «Исетской Линии» ОВКО Возрождая многовековые исторические традиции казаков-исетцев, наша структура возникла в 1992 году, как общественная организация... Открыть раздел ПЕРВИЧНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОДЕЖДЫ ОРЕНБУРГСКИХ КАЗАКОВ Нижеприведённые образцы казачьей формы одежды утверждены Указом Президента РФ «О форме одежды и знаках различия по чинам членов... Открыть раздел ФОРМА ОДЕЖДЫ
В Исетской Линии много патриотических клубов, идет процесс наполнения страницы, просим отнестись с пониманием. Браты! Присылайте информацию по образцу приведенному ниже....