Атаманское правление «Исетской Линии» ОВКО поздравляет с 55-летием сотника Трофимова Виктора Васильевича – атамана НО ХКО «Хутор Императорский».
Всей своей жизнью Вы доказали и доказываете каждым прожитым днём беззаветную преданность делу возрождения и становления российского казачества.
Под Вашим началом Хутор Императорский сегодня обретает реальную силу, хутор стал заметным в общественной жизни города Екатеринбурга.
Желаем Вам, Виктор Васильевич, и Вашим близким крепкого здоровья, несгибаемости духа и всего самого наилучшего!
Социальная деятельность казаков
Казаки в детском доме.
22 октября 2016 года казаки ХКО «Бунарское» «Исетской Линии» ОВКО с кадетами «Казачьей заставы» навестили Таватуйский детский дом. Кадеты выступили с концертом, всем воспитанникам вручили подарки - подарили собранные книги и вещи. Завершилась встреча дружеским чаепитием.
Казачий фестиваль в Краснотурьинске
II казачий фольклорный фестиваль «Краснотурьинские ноябрины»-2016.
19 ноября 2016 года в г. Краснотурьинске Свердловской области прошёл второй региональный казачий фольклорный фестиваль-конкурс «Краснотурьинские ноябрины», организованный городским Дворцом Культуры и при поддержке администрации городского округа Краснотурьинск.
В конкурсной программе приняли участие творческие коллективы и исполнители Северной части Среднего Урала, сохраняющие, изучающие и пропагандирующие традиционный казачий фольклор.
Председателем жюри был приглашён заместитель по казачьей культуре атамана Оренбургского войскового казачьего общества Евгений Бунтов. Одним из членов жюри был атаман «Исетской Линии» ОКВ Союза казаков Анатолий Денисов. Именно на казачьих фестивалях и народных праздниках казаки легко сходятся, становясь как бы одним целым - когда становится не важным, к какому обществу или войску ты относишься, ведь традиция объединяет всех.
Фестиваль «Краснотурьинские ноябрины» проходит один раз в два года и организуется с целью сохранения и развития традиционной культуры, воспитания чувства патриотизма и уважения к культурно-историческим традициям своей страны, а также актуализации народных традиций в современной жизни.
Казачество исстари являлось оплотом государственности и православной веры, стабильности и порядка в обществе, надёжных семейных основ. В нём преемственно сохранились глубокая вера, воинское братство, жертвенная готовность защищать свою Родину. Возрождение этих добрых традиций, единение славянских народов вокруг наших общих духовных ценностей крайне важно сегодня.
Кульминацией фестиваля-конкурса стало подведение итогов, награждение победителей, памятные подарки и грамоты участникам фестиваля.
Казачий фестиваль в Лесном
«Широка казачья удаль» - 2016.
20 ноября 2016 года в ДК «Современник» г. Лесной Свердловской области состоялся «Круглый стол», посвящённый 25-летию возрождения Оренбургского казачьего войска. Собравшиеся атаманы «Исетской Линии» ОВКО, казаки-активисты, духовенство, представители администрации и общественных организаций обсудили аспекты патриотического воспитания молодёжи, проблемы создания на территории Лесного казачьих кадетских классов, проблемы воцерковления казаков и кадет, а также болевые моменты духовной жизни, такие как т.н. «неоязычество», активно внедряющееся в традиционное казачество на Среднем Урале.
От администрации города собравшихся поприветствовал глава Лесного В.В. Гришин, от Правления ОВКО к участникам «круглого стола» обратился заместитель по казачьей культуре атамана Оренбургского казачьего войска, товарищ атамана «Исетской Линии» Е.В. Бунтов. Разговор получился неформальный, заинтересованный, живой. Высказались и поделились опытом все желающие.
После завершения работы «Круглого стола» прошла трапеза, а затем состоялся традиционный III городской фестиваль «Широка казачья удаль», организованный Хуторским казачьим обществом «Лесной» «Исетской Линии» Оренбургского ВКО при поддержке епархии и администрации города.
Перед началом фестивальной программы были вручены грамоты и благодарственные письма от атаманов ОВКО и «Исетской Линии», епархиальные награды и памятные подарки устроителям праздника.
Не смотря на 30-градусный мороз, собрался полный зал лесичан — и стар, и млад. С замиранием сердца благодарные зрители слушали разнообразные казачьи песни и духовные песнопения, любовались музыкальными произведениями, плясками и фланкировкой. В холле перед залом были размещены небольшие передвижные выставки казачьего холодного оружия и европейские средневековые доспрехи. Здесь же на экран проецировалась фото-выставка детских рисунков, привезённых казаками-исетцами с мест боёв на Донбассе.
Фестиваль удался на славу! Фестивалю «Широка казачья удаль» - любо! В добрый путь, фестиваль!
Круглый стол
Фестивальная программа
Вести регионов: Табынская Богоматерь — в дар храму
Сельский клуб - в православный приход!
Жители села Квашнино Еврейской автономной области Дальневосточного федерального округа переоборудовали помещение старого сельского клуба в православный приход. Участие в строительных и восстановительных работах приняли как взрослые сельчане, так и воспитанники детских садов.
Ещё один православный приход появился в Ленинском районе ЕАО. Непосредственное участие в его открытии приняли, без преувеличения, все жители Квашнино. Идею возрождения прихода жители этого села вынашивали давно. И вот на днях в торжественной обстановке приход Покрова Пресвятой Богородицы наконец-то был открыт.
Пожертвования на это благое дело сельчане собирали терпеливо. Собранные средства пошли на ремонт и переоборудование здания бывшего сельского клуба. Огромная работа была проделана по приданию ему достойного внешнего и внутреннего облика. Инициатором и организатором всех начинаний выступил атаман хутора «Квашнинский» Виктор Ференцев, а силы свои в ремонт вложили и стар, и млад. Любую помощь атаман и казаки принимали с благодарностью, любой мог вложить свою лепту в возрождение прихода. Даже самым маленьким квашнинцам – детсадовцам и казачатам – находилась работа по силам.
На освящение прихода были приглашены многочисленные гости, встречали которых почти все жители села, собравшиеся здесь в ожидании православного таинства. Прихожане из прихода Казанской Божьей Матери с. Дежнёво приехали не с пустыми руками, привезя с собой в дар иконы. Атаман Землячества Оренбургских казаков на Дальнем Востоке, войсковой старшина Игорь Тиунов, в память о добровольцах – первопоселенцах с Урала принёс в дар икону Табынской Богородицы.
Настоятель храма св. Архангела Михаила в с. Ленинское протоиерей Евгений провёл службу на престольный праздник и литургию по поводу открытия прихода, прозвучали молитвы с клироса в исполнении певчих храма.
Стоит признать, что для православных верующих это событие стало по-настоящему долгожданным и важным. Теперь не только у квашнинцев, но и у жителей соседних сёл появилась возможность по желанию совершить таинства по вере, будь то крещение, венчание или исповедание.
Думки казачьи
В России формируют казачьи полки.
В России существует реестровое казачество и казачьи объединения и организации, не зачисленные в Государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации, так называемые общественные.
Разница между реестровыми и нереестровыми казаками в том, что первые изъявили желание нести государственную службу (охрана госучреждений, помощь МВД и МЧС, и т.д.), а вторые эту службу не несут. Не несут по разным причинам. У кого-то есть своя постоянная работа, менять которую казак не хочет. Другие не против несения государственной службы, но государство из своих соображений не зачислило в реестр данное казачье общество, и потому таким казакам остаётся быть общественниками.
Существование, одновременно, реестровых казаков и казаков-общественников даёт повод диванным критикам упрекать казачество в отсутствии порядка и согласованности.
Наличие некоторых проблем в казачьей среде никто не отрицает. Ещё не полностью удалось избавиться от случайных людей в казачестве. Свои проблемы есть у каждого ведомства, будь то ФСБ, МВД и др. И казаки здесь не исключение. Проблем нет только у того, кто ничего не делает.
Относительно одновременного существования реестровых и нереестровых следует указать, что подобное положение вещей было и в царское время, о чём критики казачества вряд ли догадываются.
В XVIII в. России верно служили слободские казаки — жители современных Харьковской, Сумской областей нынешней Украины и российских Курской и Воронежской областей. Все казачье население Слобожанщины делилось (внимание!) на реестровых и нереестровых казаков.
С реестровыми всё понятно. Это те, кто был на госслужбе. Нереестровые слобожанцы назывались «подпомощниками». Они были почти полная копия сегодняшних нереестровых казаков-общественников. «Подпомощники» государеву службу не несли, но обязались помогать реестровым казакам в случае войны.
Когда Украина пошла войной против Донбасса, на помощь Луганску и Донецку хлынули реестровые казаки Оренбуржья, Кубани, Дона, Сибири. Уральское казачество в госреестр не входит, но казаки-уральцы прибывали в Донбасс десятками. Вот яркий пример того, что не в принадлежности к реестру дело, а в том, есть ли в человеке казачий воинский дух.
Во время Крымской весны на помощь крымчанам пришли реестровые казаки из Терского, Кубанского и Донского казачьего войска. Но в составе их отрядов находились астраханские казаки, хотя астраханское казачество в реестр не входит.
Вышло так, что в силу обстоятельств казаки-астраханцы и уральцы были на месте «подпомощников» реестрового казачества XVIII в., только на дворе — век XXI. Похоже, история повторяется.
В госреестр входит Центральное казачье войско (ЦКВ), чья история не так седа, как история знаковых казачьих общин Дона, Кубани или Терека. Это новообразованное войско объединяет потомков казаков, проживающих в европейской части России (в том числе, в Москве, Подмосковье, Владимире и т.д.) и тех, кто пожелал сам присоединиться к казачьему сообществу.
История вновь повторяется, потому как при формировании, к примеру, слободского казачества царским указом предписывалось принимать туда как казаков, так и «охочих людей», по-современному, добровольцев. Это ответ тем, кто считает, что казаки водились только на Дону и Кубани, и со стороны человек влиться в казачье общество не мог. Это смотря о каком казачестве говорить. Донское и кубанское казачество — явление стихийное, так же, как и уральское.
Остальные же казачьи войска, в том числе городовые полки, коих было множество по всей России-матушке, создавались указом сверху, то есть государством. Раз государство сочло возможным приложить руку к созданию казачьих подразделений в других регионах, кроме Дона и Кубани, значит, того требовали государственные интересы. Поэтому были городовые полки Тобольский, Красноярский, Иркутский и прочие.
Так же и сегодня: раз ЦКВ входит в реестр, значит, так надо. Раз есть сегодня Енисейское, Иркутское, Волжское казачество, значит, так надо. И формируются они по тому же принципу, что и городовые казачьи полки в старину, продолжателями дела которых они и являются.
Иркутские, оренбургские и волжские казаки принимали участие в крымских событиях и в войне в Донбассе. Их было не так много, как кубанцев или донцов, и о них не пишут так часто, но это не значит, что их там не было.
Без казачества России не обойтись. История повторяется.
По инициативе казаков хутора Кушвинский Екатеринбургское отдельское казачье общество «Исетская Линия» «Пятый отдел ОКВ» начинает гуманитарный культурно-просветительский проект «Мир и Война глазами ребёнка (Донбасс)».
Казаки-исетцы - постоянные участники гуманитарных конвоев на Донбасс, из очередной поездки в непризнанные республики ЛНР и ДНР привезли с многострадальной донбасской земли рисунки детей, сделанные в 2014 - 2015 годах во время разгара боёв и обстрелов их мирных городов и посёлков регулярной армией Украины и карательными батальонами боевиков.
Детский взгляд на недетскую проблему войны и мира — важный эмоциональный момент в понимании происходящего на территории бывшей братской славянской республики. В ноябре-декабре 2016 года выставка рисунков будет демонстрироваться в г. Кушве Свердловской области, а затем будет провезена и показана по всей территории «Исетской Линии». Площадками для размещения выставки выступят приходы православных церквей, духовно-просветительские центры, светские учебные заведения, учреждения культуры Свердловской области.
Донбасс, казаки-исетцы с тобой!
Слово о пластунах
Какими были казаки-пластуны.
Пластуны - уникальный род войск, существовавший ещё в Запорожской Сечи.
Существуют разные версия происхождения самого слова «пластун». Пластун - воин, лежащий в засаде, распластавшийся. Есть версия, что пластунами в Запорожской Сечи называли охотников на зверя. Так или иначе, впоследствии из воинов, обладавших неслышной легкой походкой, прекрасным слухом, терпением, способными маскироваться и часами, а то и сутками находиться в засаде, впоследствии были сформированы особые команды, специализировавшиеся на несении разведывательной и сторожевой службы.Можно считать, что пластуны, это предшественники современных спецназовцев. В военные периоды Кубанское казачье войско выставляло до 18 пластунских батальонов. Вообще сама структура пластунов в войске, была очень подвижна, довольна сложна и меняла с годами, и по мере необходимости форму: охотники-профессионалы, стрелки - разведчики, пешие, конные команды, это только некоторый перечень видов деятельности существовавший внутри самих пластунов.
Сохранились архивные документы, о том какие проводились занятия в батальонах.Из расписания строевых занятий в сотнях 5-го Кубанского Пластунского батальона в 1904 году:
До обеда. Упражнение по учебной стрельбе.
После обеда. Упражнение глазомера. Определение расстояния на дальность, одиночная подготовка молодых казаков к действию. Также постоянно проводились занятия по самоокапыванию, тактические учения, полевая подготовка. Особое внимание уделялось подготовке охотничьих команд пластунских батальонов.
Расписание занятий в охотничьей команде 5-го Кубанского Пластунского батальона с 1 мая по 1 июля 1904 года.
3 мая. До обеда - полевая гимнастика, чтение планов. После обеда. Чтение планов.
12 мая. До обеда - ориентирование по компасу и глазомер от 400-метров. После обеда - знакомство с гелиографом.
13 мая. До обеда - разведывательная служба. После обеда - чтение планов и карт.
19 мая Переход от м. Ардагана до села Большой Ржиндржнроб, всего 16 верст.
20 мая. До обеда - азбука «Морзе». После обеда - практическое изучение азбуки «Морзе» на гелиографе.
25 мая. До обеда. Вязка плотов. После обеда - вязка фашин.
27 мая. Упражнение в гребле и управление плотами. Отыскание бродов на реке Куре.
В годы Первой мировой войны, пластуны проявляли невероятное мужество и выносливость. Обратимся к участникам и современникам тех событий. Из книги полковника Кубанского казачьего войска Елессева Ф. И. «Казаки на Кавказском фронте».Вот как он описывает переход 2-й Кубанской пластунской бригады генерала Гулыги: «10 ноября 1914 года 2-я Кубанская пластунская бригада генерала Гулыги была брошена из Алашкертской долины через Клыч-Гядукский перевал на поддержку частей 2-й Кавказской казачьей дивизии под Дугах, что на реке Евфрат. Через два-три дня она была оттянута назад и двинута спешно в Пассинскую долину на усиление 1-го Кавказского корпуса... Ущелье вьется вверх, суживается. Две-три версты карабкаемся по льду. Передние стали. — В чем дело? — Дороги нет... ступеньки надо вырубать. Туман такой, что собственного носа не видно. Временами, как привидение, выступают из тумана высокие льдистые утесы. Слышно: где-то глубоко, под утесами, шумит поток. Пластуны, как кошки, карабкаются на утесы. Взобрались: льды, снег, клубы тумана... Тишина. Такая чуткая тишина, что чудится, будто слышишь шуршание тумана, цепляющегося за снег и льды. Будто кто-то мгновенно сбил папаху с головы Мадур-дага и ослепительно заблестела его лысина... Стоим на вершине хребта, а кругом, насколько хватает глаз, высятся снежные громады, клубятся облака.— Встать!.. Вперед! — доносит эхо из тумана, который опять так же быстро и незаметно скрыл от нас горы, как быстро и незаметно перед тем обнаружил снежные вершины на десятки и сотни верст. Легко пластуну спускаться вниз: завернись в бурку — и падай с утеса на утес, катись катком по откосам, пока не докатишься до теплой сакли... Переночевав в селении Даяр, которое похоже на дно глубочайшего колодца, в снегу выкопанного, опять втягиваемся в ущелье. Из ущелья выбрались на долину, замыкающуюся высокими, совершенно отвесными горами. Идем прямо к тем горам-стенам. В белой стене чернеет трещина. Это и есть знаменитый Кара-Дербентский проход, связывающий Алашкертскую долину с Пассинской. Вот мы уже у самой трещины и — вдруг: та-та-та... та-та-та... — над головой засвистали пули. Передние пластуны мгновенно рассыпались в цепи, согнувшись, побежали к стене. Задние, укрывшись за камнями, открыли огонь по хребту. Начальник связи послал нескольких ординарцев разыскать пластунских генералов. Бог весть, где и как нашли одного и другого. Передали приказание — и началось знаменитое отступательное наступление на турок, обложивших Сарыкамыш. Удиравшие до сих пор турки, увидев «новую обстановку», энергично нажали. Пластуны, отбиваясь 4 часа, еще 20 часов бегом спешили на выручку Сарыкамыша». «А снег по пояс. Мороз до 30 градусов. И на каждом шагу «чертовы мосты»... От сапог — ни воспоминаний. Черкески в лохмотьях. Ноги с обмороженными пальцами. А идут пластуны, будто пружинным шагом на парадном смотру. И увидели отборную армию Энвер-паши. И уничтожили армию. Турки, и те, что с Кеприкея гнались за отступавшими пластунами, и те, что на Сарыкамыш наступали, в спину пластунов никогда не видали. Потому и мог в Батуме, на банкете, генерал Гулыга сказать врачам: «Раненого пластуна не переворачивать без толку, отыскивая входную и выходную рану, — входных ран в спину у пластунов не может быть!». «Пластуны уже изрядно износились в своей одежде по горам и долам. Куркин писал: «К царю, в Меджингерт, на смотр «кавалеров» новых снаряжаем. Ломают головы сотенные командиры с взводными урядниками — кого послать? — Хоменка бы представить... — Так вин же зовсим босый, — отвечает взводный урядник. — Ну, Пахомова... — А вин в курдынськой одэжи ... — Тоди Хыля ... — А в його штанив чорт-ма ... — вторит другой взводный». Здесь, может быть, немного преувеличено Куркиным, но в действительности многое было так. Да и какое запасное обмундирование мог иметь каждый из пластунов в своем «сыдири» (мешке) за плечами? Харчи, шило, мыло и другую мелочь». Из книги бывшего генерал - квартирмейстера штаба Кавказской армии, Генерального штаба генерала E.M. Macловского под заглавием «Мировая война на Кавказском фронте 1914-1917 гг.», изданная в Париже в 1933 году: «Во время штурма крепости Эрзерум один из батальонов донских пластунов, застигнутый снежной вьюгой, в одну ночь потерял около 500 казаков замерзшими и обмороженными. При взятии Эрзерума общие наши потери достигли 14 450 человек убитыми, ранеными и пропавшими без вести, из коих более 6000 — обмороженными. Зимой у соседей-пластунов произошло следующее: полусотня в 45 человек, сменившаяся с передовых позиций и возвращавшаяся по пробитой в снегу тропе — вся провалилась в ущелье и была засыпана снегом». Один из офицеров 4-й Кубанской пластунской бригады, бывшей по соседству с 4-й Кавказской стрелковой дивизией на хребте Шайтан-дат (Чертова гора), пишет: «В конце ноября 1916 года дожди сменились снегом; казаки, размещенные в юртах и палатках, терпели страшную стужу, т.к. сильный наверху ветер постоянно переворачивал эти жидкие жилища, гасил печи. Были случаи, когда ночью бешеным порывом ветра палатки уносились куда-то и бесследно засыпались снегом. Ежедневно часовые и подчаски в лучшем случае возвращались с поста с обмороженными конечностями и больными. Потом зачастую стали совсем засыпаться снегом полевые караулы. Выстрелы, которыми замерзшие пластуны хотели дать весть своим станичникам о постигшем их несчастье на посту, таяли в свисте и заунывной песне метели и бесследно, никем не услышанные, разносились в воздухе. Бывали случаи, когда целые сотни пластунов ночью заносились метелью, а утром отрывались полузамерзшими. Офицеры и солдаты 6-й Кавказской стрелковой дивизии, сменившей пластунов на этой позиции в конце декабря 1916 года, рассказывали, что находили с весенним талым снегом отдельных казаков и группы при боевом снаряжении, завернутых в бурки, занесенных ранее снегом на своем сторожевом посту. У одного пластуна-линейца ими была найдена записка в стволе винтовки следующего содержания: «Долго стрелял и никто меня не услышал. Погибаю за Родину, как часовой...».Эти свои цитаты генерал Масловский заканчивает такой фразой: «Трудно представить, что все это можно было переносить. И не было случая ропота».
Вот такими были казаки-пластуны.
Светлана Сынча, кубанский краевед
Казачья история - это было 96 лет назад...
Галлиполийское сидение. Ноябрь 1920 года.
Войска генерала Врангеля - последняя вооружённая сила белой армии на юге России эвакуируется из Крыма. 150 тысяч русских беженцев на кораблях под Андреевским флагом прибывают в Константинополь, но французские оккупационные вооружённые силы решают, что русские должны жить как можно дальше в специальных полевых лагерях.
Самый многочисленный армейский корпус генерала Кутепова из 26 тысяч солдат, офицеров и казаков вместе с семьями высаживаются в Галлиполи, местечке в 300-х километров от нынешнего Стамбула. Это пустынный кусок морского берега, острые камни, колючий терновник и ядовитые змеи. Части генерала Кутепова высаживались под проливным дождём прямо в раскисшую грязь. Полуодетые, лишённые средств к существованию и Родины, выброшенные судьбой на дикий берег чужой земли, где впереди их ждала неизвестность. А затем начинается беспримерный подвиг русских. В изгнании, в тяжелейших условиях они сохраняют верность Родине, долгу, присяге. Скудный паёк, сырой климат и болезни. Но Кутепов понимает, что только дисциплина спасёт лагерь от разложения и гибели. Они воздвигают походные церкви, строят библиотеки и театры, проводят учения и занимаются строевой подготовкой, живя при этом в бараках и землянках.
К удивлению французов, англичан и турок, желавших как можно скорее разложения войска Врангеля, превращения их в беженскую массу, русские сохраняют армию, как боевую единицу. Умирая от ран, голода и болезней, они создают в голом поле буквально Русское государство на берегу Дарданелл то, что потом назовут «Галлиполийским феноменом». Превращая этот заштатный рыбацкий городок в европейский центр, построив здесь железную дорогу, восстановив водопровод, открыв пляжи, принеся высокую университетскую культуру Москвы и Петербурга. То, о чем в Галлиполи до сих пор рассказывают из поколения в поколение в каждом доме, в каждой семье. На этом месте русские прожили больше года, прежде чем разбрелись по всему свету. Офицеры и солдаты в память о своих погибших товарищах установили в Галлиполи памятник. Его разрушит время и землетрясение, но спустя почти столетие памятник на русском кладбище был восстановлен. Его открытие стало уникальным событием связи времен и поколений, как символ рассеянной по всему миру, но не сломленной армией. Символ победы русского духа!
В июне 1921 года в Галлиполи небольшая группа младших офицеров выдвинула идею о создании особой организации Белых воинов, которая сохранила бы их единство после переезда из лагеря. Таким образом, было создано Общество Галлиполийцев — русская воинская организация, образованная 22 ноября 1921 года чинами 1-го Армейского корпуса Русской армии генерала П. Н. Врангеля, расквартированными в городе Галлиполи и в лагерях на Галлиполийском полуострове. Первоначальной задачей Общества состояла в том, чтобы в случае ликвидации Русской Армии это Общество смогло стать преемником 1-го армейского корпуса, а в дальнейшем, обществом взаимопомощи потомков тех самых воинов.
В настоящее время Общество Галлиполийцев продолжает свою работу по всему миру. По случаю 95-летия создания Общества Галлиполийцев (1921-2016), Главное Правление Союза Потомков Галлиполийцев приняло решение отслужить традиционную панихиду в этот юбилейный 2016 год, в субботу 19-го ноября, и обратилось с просьбой рассеянных по всему свету казаков организовать в месте своего проживания эту памятную панихиду, поминающую героический подвиг наших предков Галлиполийцев и всех воинов Белого Движения и казачества.
В Париже панихида пройдёт 14:00 часов на кладбище Сент-Женевьев де Буа, после чего состоится приём в Русском Доме для членов Союза и их друзей.
Быть ли единству?
На пути единения.
11 ноября 2016 года в конференц-зале Храма-на-крови прошла встреча актива казаков «Исетской Линии» ОВКО с атаманами Уральского районного казачьего общества.
Подготовкой к данной встрече стало Совещание 3 ноября 2016 года у Атамана Оренбургского казачьего войска В.И.Романова, где главной темой обсуждения стала организация процесса вступления в ряды ЕОКО «Исетская Линия» казачьих организаций из состава Уральского районного казачьего общества. Всеми присутствующими представителями «Исетской Линии» и УРКО, как и атаманом В.И.Романовым, было высказано единое мнение о ненормальности сложившейся ситуации и о необходимости обеспечения контроля в регистрации новых казачьих организаций. Также обсуждался вопрос о незаконном ношении знаков отличия ОВКО членами казачьих обществ, не входящих в состав Оренбургского войска или по каким-то причинам вышедших из войскового общества.
По итогам встречи, учитывая общественную и государственную потенциальную опасность процесса бесконтрольного образования псевдо-казачьих организаций, было принято решение о невозможности более затягивать процесс объединения казачьих структур области.
Курс на единение казачества на Среднем Урале казаки «Исетской Линии» ОВКО взяли ещё в 2011 году, когда губернатор Свердловской области в своём обращении высказал пожелание - для удобства управления сформировать единый Отдел Оренбургского ВКО на всей территории Свердловской области.
Процесс объединения разрозненных казачьих организаций является наитруднейшей, порой кажущейся невыполнимой, задачей. Но движение началось - здравый смысл, общие дела на общей территории и природная тяга традиционных казаков друг к другу объективно подталкивают к сближению. В декабре 2014 года казаки-исетцы сформировали и подписали Соглашение о координации работы со Среднеуральским Отделом ОВКО, был создан Координационный совет, тем самым объединяя два имеющихся войсковых Отдела на территории Среднего Урала.
За минувшие 5 лет ЕОКО «Исетская Линия» «Пятый отдел ОКВ» приняло в свои ряды немало первичных казачьих организаций — состав Отдела увеличился с 9 до 23 "первичек"; процесс объединения продолжается.
И вот, 11 ноября 2016 года, в конференц-зале Храма-на-Крови прошло атаманское правление УРКО, где в присутствии генерала В.И.Романова атаман «Исетской Линии» войсковой старшина В.А.Волков передал атаману Уральского районного казачьего общества, также являющемуся начальником штаба ОВКО, текст Положения и образец бланка Заявленияна вступление в 5-й отдел ОВКО — для казачьих организаций, объединённых в УРКО.
Высказанное М.А.Родьевым желание сохранить УРКО, как организацию, в составе ЕОКО «Исетская Линия» «Пятый отдел ОКВ», было оспорено из-за юридических и правовых противоречий — в Уставе ЕОКО «Исетская Линия» прописана возможность вступления в Отдел только первичных казачьих организаций (хуторов и станиц).
Казаки-исетцы, следуя вектору объединения казаков области, выражают надежду на понимание и поддержку данного процесса со стороны казаков всех Отделов Оренбургского войскового казачьего общества, расположенных на территориях Свердловской, Курганской, Челябинской и Оренбургской областей.
Вы были перенаправлены на мобильную версию. Ссылка на полную версию находится внизу сайта.
протоиерей Владимир Первушин Духовник «Исетской Линии» ОВКО подъесаул Почта: duhovnik@islin-ovko.... Открыть раздел ДУХОВНИКИ
Первичные организации «Исетской Линии» ОВКО Возрождая многовековые исторические традиции казаков-исетцев, наша структура возникла в 1992 году, как общественная организация... Открыть раздел ПЕРВИЧНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОДЕЖДЫ ОРЕНБУРГСКИХ КАЗАКОВ Нижеприведённые образцы казачьей формы одежды утверждены Указом Президента РФ «О форме одежды и знаках различия по чинам членов... Открыть раздел ФОРМА ОДЕЖДЫ
В Исетской Линии много патриотических клубов, идет процесс наполнения страницы, просим отнестись с пониманием. Браты! Присылайте информацию по образцу приведенному ниже....