Из жизни казачьего военно-патриотического клуба «Доблесть».
7 мая 2017 года в г. Екатеринбурге, в храме Казанской иконы Божьей Матери после поздравления ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов войны в Афганистане и на северном Кавказе с великим праздником, Днём победы, четверо воспитанников ВПК «Доблесть» ХКО «Станицы Исетской» приняли присягу кадета ВПК и четверо воспитанников дали торжественную клятву клубу.
9 мая 2017 года, в День ПОБЕДЫ, кадеты и воспитанники казачьего ВПК «Доблесть» прошли по центральной площади г. Екатеринбурга в «Бессмертном Полку», отдав дань памяти своим дедам и прадедам.
В Хуторе «Кушвинский»
В Хуторе «Кушвинский».
Май 2017 года связан со знаменательной датой для всей нашей страны – 72-летием Великой Победы.
Принимая во внимание всемирно-историческое значение Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, хутор Кушвинский включился в работу по проведению мероприятий, посвящённых празднованию 72-летия Победы в Великой Отечественной войне. Все мероприятия, посвящённые данной дате, спланированы и проводятся по плану. Это - лишь часть системы работы хутора по гражданскому, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию. Мы должны помнить, какой ценой отстояли наши деды и прадеды нашу свободу. Мы должны понимать, что защита своей Родины – это священный долг каждого гражданина нашей страны.
Всё дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Мы 72 года живём без войны, и должны об этом помнить и хранить в своих сердцах чувство долга перед теми, кто подарил нам мир и свободу. Низкий поклон нашим ветеранам и труженикам тыла!
Семнадцать мгновений весны
«МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ». Семнадцать мгновений весны.
Одним из главных ошибочных решений Владимира Ивановича Романова, как атамана ОВКО, стало назначение на должность начальника штаба ОВКО Родьева М.А. - не казака войска.
11.04.2017 г. Родьев М.А. сложил с себя полномочия начальника штаба Войска. По решению совета Атаманов ОВКО, выражаясь прямо, «за подделку Протокола заседания Совета Атаманов ОВКО» (опубликовано на сайте ОВКО). Этот поступок достаточно характеризует личность и всю деятельность Родьева М.А. в Войске.
Если подытожить штабную деятельность бывшего НШ, то в сухом остатке нет заслуг, за которые ему спасибо сказать можно. Ни в бумажной работе, ни в организации вневойсковой подготовки в Отделах Войска он не утруждался. Даже в профессиональном смысле, в Уставе войска есть прямые обязанности Правления войска. Ничего из этого списка не делалось. Атаману войска никто из окружения не напомнил ни о прописных истинах из Устава ОВКО, ни о необходимости побеспокоится о укреплении личного авторитета. Не любят они Атамана – эти наёмные халтурные «спецы». Окружение Атамана было занято, занято – и всё!
Есть в народных сказках Мышиный король - вот кто он, этот король, в нашей «сказке»? Психология что у мышей, что у крыс, одинакова, им нужно грызть. Не беда, если это бочка с селёдкой, а вот если это днище корабля? Результат понятен - «ПАЛУНДРА»!
Искренне жаль Атамана. Так сложились обстоятельства, что за мышиной вознёй не разглядел он опасности. А ведь наверняка сигналы были. Неспроста его окружение оставил умный человек Черкасов Олег Алексеевич. По-видимому, не хватило сил, а может, посчитал для себя недостойным состязаться с начальником штаба Родьевым М.А.
Авантюрный склад ума – это всегда к неприятностям. Понял с запозданием это и Атаман. Только Михаил Аркадьевич, как запущенный часовой механизм на взрывателе, все ещё в большой игре и комбинирует, готовит «Пирову-победу» над здравым смыслом. Остановить его мог бы Владимир Иванович, но нет тех авторитетов, верных товарищей рядом, кто дельное предложит. Все деятельно выжидают. Кое-кто на год вперёд глядит и видит свою корысть, помогает и направляет к обрыву «бричку» Атамана. Есть такие, кто отгребают подальше, шкурку спасая. А «Исетская Линия» гибкостью не отличаясь, рубит с плеча казачью правду-матку – и до седла. Искренне уверенны казаки, что ПРАВДА на их стороне. Ситуация трагическая. Всем бы отступить на шаг, отдышаться, прислушаться, ведь слышно как мыши днище корабля грызут - нет же! Всех «Мышиный король» заколдовал. Все чем-то «важным» заняты.
А тем временем «Штирлицу от Юстаса... Информация к размышлению...» для тех, кто думает:
Создавая своё УрКО, Родьев М.А. и не собирался под Отделы ОВКО ложиться. Он своё УрКО самостоятельным Отделом видел. И силы копил для операции «Троянский конь». Этот «подарок» для одного из Отделов ОВКО готовился явно не для «Исетской Линии», от которой УрКО как от ладана бежит, а значит для Среднеуральского отдела. Неспроста среднеуральцев так долго на холодке держали, это для того, чтобы обрадовались, что вот УрКО вольётся - согреемся, новобранцев прибавит, и Отдел Среднеуральский заслуженное место в Войске займёт. Только «Троянский конь» так не думает. По настоящее время Родьев М.А. возглавляет Уральское районное казачье общество не в составе войска. Сам Родьев М.А. проговорился, что провёл определенную работу и с учётом подконтрольных ЧОПов уже может поставить в строй 800 человек посему ряженых. Помимо этого, на каждого из лидеров Среднеуральского отдела наверняка есть ключевая «информация». Это на тот случай, если «сливаться» откажутся.
Вопросы возникают: Что делать, если механизм запущен? Стоит ли быть жертвенными пешками в чужой игре? И кто этот «Мышиный король»? Может и не Родьев вовсе?..
Сочувствующий казакам, осведомлённый Филипп Петров
Дружинники в Тагиле
Казаки-исетцы в ДНД.
В городе Нижний Тагил Свердловской области на базе Хутора «Георгиевский» «Исетской Линии» Оренбургского ВКО создана добровольная народная дружина, которая сочетает в себе несколько направлений.
Основная деятельность - охрана общественного порядка. На сегодня численный состав объединения - 124 человека. Ежедневно с 18:00. до 22:00 часов казаки-дружинники совместно с полицейскими патрулируют улицы Горошникова, Циолковского, Учительскую и проспект Мира. С их участием выявлено 78 административных правонарушений. Активисты движения проводят рейды по профилактике преступности в детских садах, школах, ВУЗах и ССУЗах Нижнего Тагила. Ещё 38 кандидатов проходят обучение и проверку. Одним из направлений их дальнейшей работы станет содействие полицейским в обеспечении безопасности дорожного движения. Дружина Ленинского района полностью финансируетсяиз городского бюджета. На оплату услуг дружинников из казны в течение года будет потрачено 500 тысяч рублей, основная часть этой суммы идёт на «материальное стимулирование» дружинников, оставшаяся сумма - на техническое обеспечение.
В 2017 году казаки-дружинники взяли на себя обязательство выходить на массовые городские мероприятия основным составом. Как показала практика, дружинники востребованы на улицах города, первые большие мероприятия прошли 1 и 9 мая.
Казачья народная дружина развивается и набирается опыта, в дружину записываются всё новые участники казачьей организации. Бог в помощь, казачья народная дружина!
Скорбная весть
Атаманское правление 5-го Отдела ОВКО выражает соболезнование атаману хутора Кольцово «Исетской Линии» Тришканову Сергею Захидовичу в связи с кончиной его мамы.
Фестиваль "Казачок"
Итоги
проведения в Свердловской области отборочного тура
XXIV Российского детско-юношеского фестиваля «Казачок».
13 мая 2017 года на базе ГАУК СО УрЦНИ г.Екатеринбург шестой раз прошел областной отборочный тур XXIV Российского детско-юношеского фестиваля «Казачок».
Организаторы Фестиваля:
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области,
Оренбургское войсковое казачье общество,
ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус»,
ГАУК СО Уральский Центр народного искусства.
Цель фестиваля - отбор лучшего детского творческого коллектива Свердловской области для участия в финальном этапе XXIV Российского детско-юношеского фестиваля «Казачок» который пройдет с 14 по 23 августа 2017 года в г.Анапа, Краснодарского края, (пос. Сукко, ДОЛ «Электрон»).
Участниками фестиваля были заявлены 5 творческих казачьих кадетских коллективов (более 160 человек):
Ансамбль песни и пляски «Уральская застава» ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус» г.Екатеринбург;
Кадетский ансамбль песни и пляски «Казачок» МКОУ "СОШ№1" ГО Ревда;
3. Творческий коллектив «Семь нот» МКОУ «СОШ №4» ГО Невьянск;
Творческий коллектив «Лукоморье» Духовно-Просветительского Центра г. Верхняя Пышма;
МАУ ДО «Детско-юношеский центр «Алые паруса» г. Верхняя Пышма.
Состав жюри:
1. Светлана Наильевна Кучевасова (председатель жюри) – заместитель директора ГБУК СО «Центр традиционной народной культуры Среднего Урала»,
2. Виктор Михайлович Гонтарь – заслуженный артист Российской Федерации. Солист Уральского государственного академического русского народного хора. Лауреат всероссийского конкурса «Голоса России»,
3. Елена Юрьевна Алейникова – солистка танцевальной группы Уральского государственного академического русского народного хора, хореограф-постановщик, стипендиат правительства РФ для молодых деятелей культуры и искусства.
По итогам областного отборочного тура XXIV Российского детско-юношеского фестиваля «Казачок» дипломами I, II, III степени были удостоены:
В номинации «Вокальная композиция»:
Диплом I степени: Ансамбль песни и пляски «Уральская застава» ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус» г.Екатеринбург.
Диплом II степени: Кадетский ансамбль песни и пляски «Казачок» МКОУ "СОШ№1" ГО Ревда,
Диплом III степени: Творческий коллектив «Семь нот» МКОУ «СОШ №4» ГО Невьянск.
В номинации «Хореографическая композиция»:
Диплом I степени: Ансамбль песни и пляски «Уральская застава» ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус» г.Екатеринбург,
Диплом II степени: Кадетский ансамбль песни и пляски «Казачок» МКОУ "СОШ№1" ГО Ревда,
Диплом III степени: Творческий коллектив «Лукоморье» Духовно-Просветительского Центра г. Верхняя Пышма.
В номинации «Музыкальная композиция»:
Диплом I степени: Кадетский ансамбль песни и пляски «Казачок» МКОУ "СОШ№1" ГО Ревда,
Диплом II степени: Ансамбль песни и пляски «Уральская застава» ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус» г.Екатеринбург,
В номинации «Композиционное построение номера»:
Диплом I степени: Ансамбль песни и пляски «Уральская застава» ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус» г.Екатеринбург,
Диплом II степени: Кадетский ансамбль песни и пляски «Казачок» МКОУ "СОШ№1" ГО Ревда,
Диплом III степени: Творческий коллектив «Семь нот» МКОУ «СОШ №4» ГО Невьянск.
По итогам всех выступлений в общем зачете третье место было присуждено творческому коллективу «Семь нот» МКОУ «СОШ №4» ГО Невьянск.
Второе место у Кадетского ансамбля песни и пляски «Казачок» МКОУ "СОШ№1" ГО Ревда,
Лучшими были признаны выступления ансамбль песни и пляски «Уральская застава» ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус» г.Екатеринбург. Им и предстоит представлять Свердловскую область на XXIV Российском детско-юношеском фестивале «Казачок» в г.Анапа Краснодарского края в августе месяце 2017 года.
Специальными дипломами жюри отметили вокальное мастерство отборочного тура XXIV Российского детско-юношеского фестиваля «Казачок» Бородиной Екатерины (участницы ансамбля песни и пляски «Уральская застава» ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус» г.Екатеринбург) и Акимовой Ульяны (участницы Кадетского ансамбля песни и пляски «Казачок» МКОУ "СОШ№1" ГО Ревда).
Педагогу дополнительного образования ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус» г.Екатеринбург Пазниковой Марине Анатольевне вручен диплом от членов жюри за лучшую балетмейстерскую работу.
Кадеты ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус», дети Духовно-Просветительского Центра "Лукоморье" и МАУ ДО «Детско-юношеский центр «Алые паруса» г. Верхняя Пышма представили зрителям свои авторские работы декоративно-прикладного искусства «Казачьи традиции и современность».
В этой номинации специальными дипломами жюри были удостоены работы:
Студии Детского Творчества «Лукоморье» (Духовно-Просветительского Центра г.Верхняя Пышма) за сохранение казачьих традиций и
МАУ ДО «ДЮЦ «Алые паруса» (г.Верхняя Пышма) за обращение к военной тематике в декоративно-прикладном творчестве и за высокий профессионализм за обращение к казачье тематике.
Все участники коллективов получили сертификаты. Команды-участники фестиваля награждены грамотами Атамана ОВКО за участие в отборочном туре детско-юношеском творческого фестиваля «Казачок» и памятными подарками (футболки и значки с символикой областного отборочного тура XXIV Российского детского фестиваля «Казачок»).
методист Областного центра развития
кадетского (казачьего) образования, ПВиДП
при ГБОУ СО КШИ "Екатеринбургский кадетский корпус"
Э.Ю.Стерлядьева
Казаки в «Экоманёврах»
Казаки и «Ночь музеев-2017»: «Экоманёвры».
20 мая 2017 года с 11:00 до 20:30 часов в г. Екатеринбурге на базе Уральского государственного педагогического университета в рамках Международной акции «Ночь музеев» состоялись «Экоманёвры» - совместный проект УрГПУ, музея «Шурави», Хутора Северный «Исетской Линии» ОВКО, ДОСААФ и ветеранской организации «Арсенал».
Казаки-исетцы впервые приняли полноценное и равноправное участие в этом Международном проекте. Около 800 детей и взрослых познакомились в этот день с казачьей культурой и жизнью современных казаков Оренбургского ВКО. Во внутреннем дворе УрГПУ на своей площадке Хутор Северный «Исетской Линии» Оренбургского казачьего войска представил две передвижных контактных выставки: исторического вооружения казаков и традиционные народные музыкальные инструменты. Всё это казаки собирали и сохраняли по крупицам не одно десятилетие.
Казаки Хутора Северный и их кадеты рассказывали всем желающим о каждом историческом предмете, отвечали на интересующие вопросы любознательной публики, давая попробовать любой экспонат «на ощупь»: и взвести курок у пистоли 19 века, и повращать ручку старинной казачьей колёсной лиры, чтобы услышать древний звук жильных струн. В этом и есть приятная особенность контактных выставок - никаких витрин, всё под рукой!
Также были развёрнуты казачьи учебные игровые площадки по стрельбе из лука, метанию сулиц, бой на ножах, бой на мягких шашках, силовое упражнение «казачья подкова». Также казаки организовали «точки» по знакомству посетителей с современным стрелковым оружием и снаряжение - на время - магазинов автоматов АКМ и АК-74. На каждой обучающей площадке опытный казак-инструктор показывал и объяснял, как и что делать, следя за безопасностью. Казачью площадку с интересом изучили почётные гости - представители посольств и консульств иностранных государств, окредитованных в Екатеринбурге.
Кроме казачьей составляющей, на внутреннем дворе педуниверситета была развёрнута «Школа юного десантника», где ребята знакомились с разновидностями парашютов, примеряли парашют на себя, приводя в действие парашютную систему.
В армейской палатке любопытные смогли поближе рассмотреть сухой паёк российской армии, попробовать солдатские галеты и ознакомиться с историей происхождения и особенностями употребления сегодня этого уникального продукта.
Музей истории УрГПУ проводил мастер-классы «Письма с фронта» и «Браслет выживания». Здесь же, во внутреннем дворе университета, можно было попробовать скорость и качество сборки/разборки автомата, примерить элементы военного обмундирования, подержать в руках макеты оружия, сфотографироваться на память.
Студенческий поисковый отряд «Стикс» УрГПУ представил выставку «Эхо войны», где все желающие увидели результаты летней поисковой экспедиции по местам боёв Великой Отечественной войны.
Любители прицельной стрельбы смогли попробовать свои навыки в лазерном тире, развёрнутом в палатке ДОСААФ.
Программа закончилась кашей с тушёнкой из полевой кухни - и вечерним концертом военной песни, здесь же, под открытым небом, с трогающими душу песнями наших уральских авторов и исполнителей – участников боевых действий.
Фестиваль в Таволгах
Встреча на скале Ермака.
20 мая 2017 года в деревне Нижние Таволги Свердловской области в рамках двухдневного фестиваля «Тайны самоцветного кольца Урала» выступили на открытии казаки и казачата ХКО «Хутора Невьянский» «Исетской Линии» Оренбургского казачьего войска.
Зажигательным казачьим плясом с фланкировкой порадовали собравшихся кадеты Невьянска, Кировграда и Верхнего Тагила. Залихвацкую песню исполнили невьянские таланты. Со сцены и в личном общении с гостями казаки и казачата раскрыли страницы старины глубокой. Рассказали о Сибирском походе Ермака, о том, чтов 1582 году казаки поднялись на стругах вверх по Чусовой и по её притоку, реке Серебряной, до сибирского волока, разделяющего бассейны Камы и Оби, и по волоку перетащили лодки в реку Жеравлю (Жаровлю). Здесь казаки должны были зазимовать (Ремезовская летопись). Во время зимовки, согласно книге «Режевские сокровища», Ермак отправил отряд сподвижников разведать более южный путь по реке Нейва. Но татарский мурза подкараулил и разгромил разведывательный отряд Ермака. На месте, где жил тот мурза, ныне находится знаменитое своими самоцветами село Мурзинка.Лишь весной 1582 года, по рекам Жеравле, Баранче и Тагилу, казаки выплыли в Туру. Два раза разбили они сибирских татар: на Туре и в устье Тавды. Кучум выслал против казаков Маметкула с большим войском, но 1 августа и это войско было разбито Ермаком на берегу Тобола, при урочище Бабасан. Наконец, на Иртыше, под Чувашевым, казаки нанесли окончательное поражение татарам в битве при Чувашевом мысу. Кучум оставил засеку, защищавшую главный город его ханства, Сибирь, и бежал на юг, в Ишимские степи. 26 октября 1582 года Ермак вступил в покинутый татарами город Сибирь (Кашлык).
Фестиваль «Тайны самоцветного кольца Урала» традиционно проходит на площадке завода Таволожской керамики. Старинный промысел по найденной древней керамической свистульке историки датируют начало гончарного дела в Таволгах концом XVII - началом XVIII вв. В 1837 г. здесь стояли 53 дома с 359 жителями. Вероятнее всего, Верхние и Нижние Таволги образовались в 1660-е годы, во времена наибольшего притока старообрядцев в эти места. В Нижних Таволгах находили прибежище беглые преступники и крестьяне из центральных губерний. Вполне вероятно, что именно старообрядцы из древней России привнесли сюда искусство керамики с особыми неповторимыми таволожскими признаками. Название Таволги произошло от реликтового растения – цветка, встречающегося только в этих местах на р. Нейве.
В рамках фестиваля был организована велопрогулка с посещением Сербишинского мужского скита и местной достопримечательности «Скалы Ермака» - здесь по народным приданиям была стоянка разведывательного отряда Ермака. Неожиданно для участников велоэкскурсии из за камней вышли, слегка напугав, вооружённые воины в одеждах 16-17 века и подробно расспросив гостей, кто они и откуда, поведали казаки о славном своем Атамане Ермаке Тимофеевиче. Встреча была незабываемая. А казаки в свою очередь не забыли о пословице –«Добрый казак не брезгает, что попало, то и трескает.» «Казак из пригоршни напьется, из ладони пообедает.» «За правду и волю ешь вволю.» А попала в этот раз казакам рыбка и жареная, и пареная, и уха была атаманская наваристая! Стрескали 11 кг. С рыбкой отличился Курень «Чистый исток» - казак Юрий Рачёв всю ночь до утра косяк выслеживал.
Знатно провели казак и казачата время в хорошей компании! Слава Богу, что мы казаки!
Ряженые - теперь в ЦКВ
«Горе-казаки» поиздевались над знаменем Центрального казачьего войска?
Казаки Оренбургского ВКО столкнулись с этой проблемой в 2014 году, когда на территории Свердловской области появились псевдоказачьи организации под символикой реестрового войска. Потом в Курганской области чуть не возникла параллельная реестровому отделу псевдоказачья структура. Но болезнь ряженых не только наша, уральская. В Центральном казачьем войске такая же казачья «хворь» и те же симптомы: создание невойсковых структур под видом войсковых, освящение ложных святынь и впутывание в эту ложь представителей РПЦ.
Вашему вниманию инфомация об этом. Вести с территорий Центрального казачьего войска.
К написанию этой статьи подтолкнуло чувство обиды за свой казачий род, за всех казаков, которые живут в соответствии с казачьими заповедями и следуя казачьим традициям с момента рождения - и по сей день, и передающих это из поколения в поколение.
С начала мая произошло много важных событий в различных казачьих обществах, и проведено много достойных внимания мероприятий с участием казаков.
Об одном из майских мероприятий, прошедшем в одном из обществ, входящих в состав Западного окружного казачьего общества ВКО «ЦКВ» (ЗОКО ВКО ЦКВ), а именно, Узловском городском казачьем обществе, стало известно из публикации видеоматериалов, распространённых в открытом доступе на различных страницах в социальных сетях и популярном видеоресурсе, опубликованных от имени некоего Бориса Крутилина и других авторов. Полное видео можно посмотреть, например, здесь https://youtu.be/fUMbJpVU8A8
Посмотрев видеоматериал, сказать, что краснеешь за таких «горе-казаков», это ничего не сказать... Поразительно то, как эти люди могут вообще говорить о том, что кто-то из них имеет отношение к казакам... Вопросов после просмотра видео больше, чем возможных ответов...
Начнем с вопроса: а ЧТО, собственно, происходило?
Согласно подписи под видео «....состоялось освящение знамениУзловского Городского Казачьего Общества Войскового Казачьего Общества Центрального Казачьего Войска (ЗОКО ВКО ЦКВ )»
Перед началом всего этого действа присутствующих поздравили с ПРИНЯТИЕМ ЗНАМЕНИ.
Для справки
Узловское городское КО не входит в реестр КО РФ, и не имеет право получать флаг реестрового войска «ЦКВ». Западный округ тоже не входит в реестр и сам не имеет своего именного флага, и тем более, не может вручать флаги реестрового войска, даже находясь в его составе. Флаг каждого КО имеет свою индивидуальность со своими символами, согласно утверждённому геральдикой России положению о Знамёнах и Флагах.
Плох тот атаман и казак, который не знает, под каким Знаменем или Флагом он воюет и умирает, сохраняя честь и достоинство своего казачьего общества.
Ну, думаю, наверное, оговорился человек, бывает... Но коррекции по тексту не последовало...
Идём дальше. А дальше происходит что-то непонятное - после вступительных торжественных слов, атаману и начальнику штаба вручается парочка десантных тельняшек со словами: «.....чтобы они помнили, и знали и чтили в том числе и десантный закон «Никто кроме нас!» И чтобы господин атаман и господин начальник штаба действовали, в том числе, и по десантному закону «Никто кроме нас!......».
Послушайте, а что это было???? Новые Десантные казачьи войска? Поистине, открытие!!!!! Браво!!!!
Как правило, казакам за особые достижения и успехи дарят кубанки, плётки, шашки... А тут ТЕЛЬНЯШКИ!!!!
Далее следует молитва - и что мы видим??? «Казаки» стоят и слушают молитву с покрытыми головами!!!!!
Это какой веры эти люди, что позволяют себе во время молитвы — вот так, не сняв головных уборов, спокойно наблюдать за разворачиванием флага на заднем плане и игнорировать то, что священник читает молитву, готовясь к церковному обряду освящения флага? Это с какой верой они пришли в Храм???? А примером для всех присутствующих стали именно «атаманы», кому они доверились, за кем пошли и кто для них должен быть примером во всём - никто из них не снял свою фуражку - НИКТО!!!!!
Пересматриваю видео и понимаю, что явно происходит что-то не так... Ещё раз просматриваю кадры и вижу - ФЛАГ присутствует, а где, собственно, само ЗНАМЯ?????? Причём, из названия видеоматериала явно следует, что происходит освящение именно Знамени!!! И именно Узловского Городского Казачьего Общества!!!! Простите великодушно, но может быть это какое-то нововведение в ЗОКО ВКО ЦКВ, что Войсковое Знамя принадлежит городскому казачьему обществу?
На видео пытаюсь разглядеть Знамя, но кроме ФЛАГА ЦКВ ничего не вижу. Нет обещанного знамени и уж тем более, надписи на нём «Узловское Городское Казачье Общество». Да пусть даже не надпись, а аббревиатура, или хоть какое-то упоминание о принадлежности флага именно этому казачьему обществу. НИЧЕГО НЕТ!
Это флаг с одной стороны
А это флаг с оборотной стороны
Это флаг ЦКВ в чистом виде! Обе стороны флага идентичны!!!! Полотнище тонкое, и это легко определяется. Ниже на фото - изображение знамени ВКО «ЦКВ» - как говорится, найдите 10 отличий с тем, что было представлено в этом видео, как знамя Узловского Городского Казачьего Общества.
Для справки:
Знамя ВКО «Центральное казачье войско»
Эта странность не последняя, как оказалось позже. Видимо, разность понятий "ЗНАМЯ" и "ФЛАГ" в понимании этих людей, собравшихся на сомнительного рода мероприятие, в общем-то не имеет никакого значения.
Для справки:
Знамя — единичное обязательно двухстороннее цветное изделие с эмблематическим изображением, прикрепленное к древку с навершием (заостренный наконечник, который прикрепляется к древку изделия). Знамена изготавливаются в единственном экземпляре и хранятся очень бережно. Как правило, знамя изготавливается из дорогостоящих материалов и богато украшается вышивкой, бахромой, кистями, лентами. Эмблемы на знамени считаются обязательным атрибутом. Причем, изображения с разных сторон полотнища повторяются крайне редко. Само полотнище состоит из двух кусков плотной дорогостоящей материи, сшитых по периметру. Знамя крепят непосредственно к древку с помощью специальных знаменных гвоздей.
Флаг – прикрепленное к шнуру или древку цветное полотнище, имеющее правильную геометрическую, в основном прямоугольную форму. Данное изделие выпускается массовым «тиражом» Флаги навершия не имеют. Флаги, зачастую, представляют собой достаточно тонкое одинарное полотно. Каждая сторона выступает зеркальным отражением другой. Иногда на ткань наносятся различные рисунки и надписи. Поскольку флаги чаще всего бывают односторонними, на их обороте краски получаются намного бледнее, чем на лицевой части.
Итак, не обнаружив обещанного знамени, смотрю дальше видео, в котором демонстрируется сцена - о, ужас! - прибития гвоздями этого флага к древку!!!!
Простите, но как же это допустили????? Это какими же казачьими традициями предписано прибивать ФЛАГ К ДРЕВКУ??????
Да и вообще, о какой церемонии прибивки полотнища знамени к древку пытаются нам всем рассказать????? О каком знамени идёт речь в видео вообще?????
21 января 2011 года в Большом соборе Донского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы впервые в современной истории казачества прошла церемония прибивки знамён (прикрепления полотнища знамени к древку) войсковых казачьих обществ, внесённых в государственный реестр войсковых казачьих обществ. Подробнее об этом событии можно прочитать на Официальном сайте Московского Патриархата http://www.patriarchia.ru/db/text/1389877.html
И делается это ОДИН РАЗ, знамя войсковое ТОЛЬКО ОДНО! А флаги прибивку не проходят, они просто освящаются, но вручение производит глава администрации города или района (как представитель Государственной власти), где зарегистрировано казачье общество, а священник окормляющий должен вручить хоругвь - как представитель православной церкви.
Далее по сюжету происходит снова какое-то откровенное издевательство над символом - флагом.
В завершение церемонии, каждый подходивший, опускаясь на одно колено, преклонялся и целовал край ОБОРОТНОЙ (ИЗНАНОЧНОЙ) СТОРОНЫ ФЛАГА!
Это как нужно не уважать своих единомышленников, чтобы позорить их и себя, в том числе, выворачивая демонстративно флаг изнанкой????
Здесь мы видим полное незнание казачьих традиций, как со стороны руководства Западного округа, так и представителей духовенства, поэтому православные казаки предпочитают не участвовать в таких негативных для казаков мероприятиях.
Для справки:
1. Церемония прибивки (прикрепления полотнища знамени к древку) и освящения производятся перед церемонией вручения знамени.
2. К участию в прибивке знамени привлекаются:
председатель Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества (старшее должностное лицо на церемонии);
председатель Совета атаманов;
атаман войскового казачьего общества;
атаман отдела, на территории которого проходит церемония;
атаманы окружных, отдельских, юртовых (районных), городских (станичных) казачьих обществ;
лучший главный казачий чин войска
лучший старший казачий чин войска
лучший младший казачий чин войска
лучший нижний казачий чин войска
начальник (директор) лучшего казачьего кадетского корпуса;
лучшие кадеты казачьих кадетских корпусов, в порядке убывания старшинства по классам и чинам вице-вахмистров и вице-урядников.
В качестве лица, ответственного за проведение государственных церемоний присутствует Государственный герольдмейстер Российской Федерации.
Приглашенные члены Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, члены войсковых казачьих обществ, представители духовенства, ветераны, представители органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, другие лица.
Присутствуют в строю при Государственном флаге Российской Федерации и знаменах члены войсковых казачьих обществ, кадеты казачьих кадетских корпусов.
В случае проведения церемонии на улице, строи казаков и кадет образуют каре, разомкнутое с одной из сторон.
Для ведения церемонии назначается распорядитель, имеющий старший казачий чин.
3. К моменту начала церемонии, ее участники и приглашенные занимают отведенные для них места (на улице - внутри каре).
Знамя должно быть подготовлено к прибивке, т.е. собрано, с вбитыми по числу участников прибивки, но не доколоченными гвоздями, прикреплённой скобой.
Знамя заранее разворачивается на столе таким образом, чтобы часть древка под полотнищем помещалась на специальной колодке, гвоздями вверх. Левее знамени, на блюде кладутся молоток и запасные гвозди.
4. После встречи председателя Совета при Президенте Российской по делам казачества и вступительного слова государственного герольдмейстера, зачитывается Указ Президента Российской Федерации «Об учреждении гербов и знамен войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации» в части, касающейся учреждения войскового знамени.
Затем, распорядитель объявляет: «К церемонии прибивки знамени войскового казачьего общества приступить».
Председатель Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества берет молоток и первым доколачивает верхний гвоздь, после этого, он передает молоток следующему по очереди лицу, участвующему в прибивке знамени, и таким образом продолжается до тех пор, пока последний гвоздь не будет доколочен младшим участником прибивки. Последний участник прибивки возвращает молоток Председателю Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, который кладет его на поднос.
Древко знамени в момент прибивки поддерживается со стороны навершия и со стороны подтока назначенными для этого двумя казаками (ассистентами). Казак - знаменщик во время церемонии стоит за столом, на котором расположено знамя.
5. По окончании прибивки знамени председатель Совета атаманов передает знамя знаменщику. В момент принятия знамени знаменщиком, вооруженные шашками ассистенты берут шашки в положение «На - плечо».
Приняв знамя, знаменщик и ассистенты по команде распорядителя «Знаменщик, на место - шагом марш», встают на указанное для них место.
Завершается церемония краткой речью председателя Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества.
В случае проведения церемонии на улице, после заключительной речи знамя выносится в определенное для него место.
Освящение знамени в храме сопровождается т.н. «церковным парадом». Перед вносом знамени в храм по сторонам от входа выстраиваются лицом друг к другу при знаменах шеренги членов войскового казачьего общества и кадет казачьего кадетского корпуса.
В назначенное время приглашенные на церемонию лица входят в храм и занимают определенные для них места.
Знамя проносится между шеренгами. У врат храма ассистенты останавливаются и поворачиваются лицом друг к другу. Знаменщик без головного убора вносит знамя в храм, проносит его к аналою и встает напротив него в трех шагах, держа знамя в положении «На молитву».
К знамени подходит войсковой атаман. В этот момент знаменщик принимает знамя в положение «При окроплении святой водою».
Войсковой атаман подходит к знамени справа, поворачивается к нему лицом и берется левой рукой за край полотнища.
После окончания службы по освящению знамени, знаменщик выносит знамя из храма. При прохождении врат храма, к нему присоединяются ассистенты.
При проносе знамени между шеренгами, выстроенными по сторонам от входа, исполняется марш.
При подготовке публикации были использованы материалы, полученные из открытых источников в Интернете.
Натан Сотников
Казачий Информационно-Аналитический Центр
Кадеты Кушвы
День патриотического воспитания.
20 мая 2017 года перед зданием администрации Кушвинского городского округа состоялось мероприятие, посвящённое патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
На мероприятии присутствовали казачьи кадетские классы города Кушвы, юнармейцы ВПК «Барс», воспитанники ВПК «Беркут-спасатель», и многие другие организации патриотической направленности.
Торжественный митинг открыл Глава Кушвинского округа, Слепухин Михаил Владимирович. С приветственной речью к школьникам обращались: Военный комиссар по городам Кушва и Красноуральск Кривых Юрий Михайлович; Начальник управления образования КГО Сосновских Яков Михайлович, духовник Хутора Кушвинский «Исетской Линии» ОВКО иерей отец Дмитрий Блинов.
Кадеты из нового казачьего кадетского класса школы №10 произнесли слова торжественного обещания и получили кадетские книжки, а самые достойные кадеты школ №1 и №3 получили из рук атамана хутора Кушвинского очередные специальные кадетские звания.
После торжественной части, кадеты казачьих классов с казаками хутора Кушвинского провели открытый урок по десяти казачьим заповедям. Затем организованной колонны все проследовали на Кушвинский мемориал, для участия в торжественном мероприятии - присяге клуба «Юный кремлевец».
Вы были перенаправлены на мобильную версию. Ссылка на полную версию находится внизу сайта.
протоиерей Владимир Первушин Духовник «Исетской Линии» ОВКО подъесаул Почта: duhovnik@islin-ovko.... Открыть раздел ДУХОВНИКИ
Первичные организации «Исетской Линии» ОВКО Возрождая многовековые исторические традиции казаков-исетцев, наша структура возникла в 1992 году, как общественная организация... Открыть раздел ПЕРВИЧНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОДЕЖДЫ ОРЕНБУРГСКИХ КАЗАКОВ Нижеприведённые образцы казачьей формы одежды утверждены Указом Президента РФ «О форме одежды и знаках различия по чинам членов... Открыть раздел ФОРМА ОДЕЖДЫ
В Исетской Линии много патриотических клубов, идет процесс наполнения страницы, просим отнестись с пониманием. Браты! Присылайте информацию по образцу приведенному ниже....