г. Екатеринбург

ВЕСТИ АРХИВ

 
По православному календарю

На Петра и Павла

12 июля 2016 года в г. Сысерть Свердловской области казаки хутора Кашинский «Исетской Линии» ОВКО приняли участие в праздничном крестном ходе в честь святых ПЕТРА И ПАВЛА.

В православном календаре этот день является особой датой - день святых первоверховных апостолов, по-народному просто - Петров день. Праздник имеет очень давнюю историю. В этот день принято вспоминать житие, мученичества и страдания апостолов Петра и Павла. Дата же указывает на день, когда их святые мощи были перенесены в Риме. Произошло это событие ещё в 258 году.


В образах апостолов объединились смирение и кротость с величием веры в Христа. Их разные человеческие судьбы, разные характеры и даже разные пути, которыми они шли к вере слились в одном - в безграничной любви к Иисусу, сподвигшей их на великий духовный подвиг и мученическую смерть за Христа.


В День Петра и Павла заканчивается Петров пост. В народе было принято в этот праздник умываться из трёх ключей, встречать восход Солнца и щедро потчевать бедных.


 
Народные гулянья казаков-исетцев

В честь Дня семьи

9 июля 2016 года казаки ХКО «Бунарское» «Исетской Линии» ОВКО на територии КСК «Каприоль» провели праздник в честь Дня семьи, любви и верности «Петра и Февронии». В гостях были казаки из городов В-Тагил, Невьянск, Кировград, Н-Тагил, Екатеренбург.


 
Традиция

Как казаки с пьянством боролись


Пьянство для казака считалось позором. Минимум, что за него могли сделать – это высечь плетьми, а максимум – выгнать из общины. А во время похода на неприятеля пьянство считалось у казаков уголовным преступлением и каралось немедленной смертной казнью.

В обычное невоенное время спиртное употребляли, но только по особым праздникам и в меру. Тем не менее, среди казаков иногда встречались пьяницы, которые себя таковыми не считали и добровольно расставаться с «зелёным змием» не желали. Один пожилой казак рассказывал, что перед тем, как принять суровые меры таких людей пытались лечить. Для этого применяли корень копытня европейского. Одну столовую ложку корней копытня заливали стаканом воды (200 мл), кипятили на малом огне 1-2 минуты, настаивали час и процеживали. В бутылку водки (или самогона) вливали две столовые ложки этого отвара. Потом на каком-нибудь гулянии ставили эту бутылку перед любителем выпивки, а перед его соседями по столу (которые были предупреждены) – бутылки с «нормальной» водкой. Специальный ловкий человек пьянице наливал только из этой бутылки, а соседям – из других. Пьяница выпивал эту водку, и через какое-то время у него начиналась тошнота, переходящая в рвоту. Но ведь человек не знал, что в его водку что-то подмешано, и думал, что его рвёт от водки. А соседи по столу, которые были в сговоре с лекарем, активно убеждали человека в том, что рвёт его именно от водки. Нескольких таких повторений вполне хватало для того, чтобы у пьяницы на спиртное вырабатывался рвотный рефлекс. Человека начинало тошнить от одного только вида и запаха спиртного. Однако копытень повышает давление, поэтому применять это средство для людей с гипертонией следует очень осторожно.

Вместо копытня иногда брали корень растения любисток и лавровый лист. Чайную ложку корня и два листа лаврушки настаивали на бутылке водки, и эту водку подсовывали пьянице. Для того, чтобы отбить запах трав, могли добавить душистый перец или корень имбиря, и говорили, что эту водку, мол, прислал соседский атаман. Или делали так: брали чайную ложку сухой травы плаун-баранец на 1 стакан воды, кипятили 10 минут и процеживали. Перед застольем смешивали 100 мл этого отвара с небольшим количеством кваса или узвара (компота), и давали выпить пьянице – якобы просто для аппетита. Бывало, что наливали всем, только с тем отличием, что квас с отваром плауна наливали только пьянице, а всем остальным – обычный квас. Потом садились за стол, и пьянице наливали самую обычную водку, как и всем (даже позволяли ему быть тамадой и наливать всем и себе самостоятельно, чтобы ничего не заподозрил). От выпитой водки вскоре наступала рвота, которая повторялась неоднократно. Два-три таких застолья – и к запаху и вкусу спиртного у пьяницы появлялось отвращение.

Чтобы помочь недавнему пьянице очистить организм и помочь перейти к нормальной трезвой жизни, применялись специальные сборы трав. Одним из самых эффективных средств считался хвойный бальзам. Надо заготовить свежие иголки одно-двухлетних веток сосны или лиственницы. В современных условиях для приготовления бальзама лучше всего использовать трехлитровую стеклянную банку. Банку наполнить хвоей на одну треть, и залить доверху чистой прохладной водой. Добавить столовую ложку сахара и маленький кусочек ржаного хлеба. Накрыть сложенной в несколько слоёв марлей, зафиксировать марлю резинкой. Поставить в малоосвещённое место, подальше от прямых солнечных лучей. Держать от 3 до 7 дней, пока не перебродит. Процедить через сито или марлю и перелить в чистые бутылки. Хранить в холодильнике. Пить в тёплом виде 2-3 раза в день по стакану во время или после еды.

А ещё казачьими целителями широко применялась трава «емшан», полынь горькая. Её казаки применяли особым способом. Свежие листья и соцветия полыни высушивали, перетирали в порошок, и этот порошок смешивали со сливочным маслом в соотношении 1/2 (то есть на одну объёмную часть порошка полыни две объёмные части масла). Замораживали (у многих хозяек в погребах хранился лёд), и давали человеку по 0,5 чайной ложки три раза в день. Этот кусочек полынного масла человек проглатывал и запивал несколькими глотками тёплой воды, а растапливалось масло уже в желудке, благодаря чему полынной горечи во рту почти не ощущалось. Этим средством лечили не только бывших пьяниц, но и выводили людей из запоя, снимали похмельный синдром, а также выгоняли глистов (паразиты не переносят горечь, а полынь – это самое горькое из натуральных природных средств).


 
Последний царь

НЕПОНЯТЫЙ ГОСУДАРЬ.

Государь-император Николай Александрович был последним русским Царём. Сегодня, по прошествии столетия со дня его трагической гибели, у многих православных людей возникает настойчивая потребность больше узнать об этом удивительном человеке, которого Господь призвал быть во главе огромного и могучего православного царства и который вместе со всем семейством принял мученическую кончину на глазах всего народа. С тех пор минул почти целый век. Время, более чем достаточное для того, чтобы сделать, наконец, верные выводы из всего случившегося, дабы в очередной раз не оказаться в незавидной роли «иванов», не помнящих своего родства.

ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ!

Торжественным чином миропомазания, совершенном в Успенском соборе Московского кремля 14 мая 1896 года, при венчании на царствование Императора Николая II, сам Господь благословил его на царский венец, который впоследствии стал мученическим, терновым венцом. Будущий император Николай II с раннего детства имел крепкую, живую веру в Бога. Он воспитывался с глубоким и серьезным пониманием своего долга перед страной, перед народом и перед Богом. «...Я питаю твердую, абсолютную уверенность, что судьба России, моя собственная судьба и судьба моей семьи находятся в руке Бога, поставившего меня на то место, где я нахожусь. Что бы ни случилось, я склоняюсь перед Его волей, с сознанием того, что у меня никогда не было иной мысли, чем служить стране, которую Он мне вверил». Эти слова из манифеста императора Николая II убедительно свидетельствуют о том, что на русском православном троне действительно оказался посланец Божий. Знал ли император Николай II о своей трагической судьбе? Безусловно, знал, и тому есть немало свидетельств. Причем Господь приоткрывал своему избраннику судьбу его постепенно, как бы в ответ на благочестивые и подвижнические деяния последнего российского императора. За годы царствования Николая II Русская Православная Церковь обогатилась большим числом новых святых, чем за весь XIX век! Год 1903 ознаменовался великими церковными торжествами по случаю прославления преподобного Серафима Саровского Чудотворца. В Саровскую Пустынь, расположенную среди густых лесов Тамбовской губернии, собралось со всех концов России около 300 тысяч человек! Следует напомнить, что канонизации Серафима Саровского препятствовали многие члены Святейшего Синода, и решающей здесь оказалась воля Царя, который прославил Величайшего Святого земли Русской спустя 70 лет после его смерти. Несомненно, во всех этих событиях виден Промысл Божий. В дни торжеств выяснилось, как писал об этом архиепископ Серафим (Чичагов), причисленный впоследствии к сонму Новомучеников Российских, что: «Преподобным Серафимом, ещё при жизни, было написано по откровению Божию собственноручно письмо «Царю, который меня прославит». Письмо это батюшка Серафим передал своему ученику Н.А.Мотовилову со словами: «Ты не доживёшь, а жена твоя доживёт, когда в Дивеево приедет вся царская фамилия, и Царь придет к ней. Пусть она ему и передаст». Наталья Леонидовна Чичагова (дочь владыки Серафима) рассказывала, что государь принял письмо, с благоговением, положил его в грудной карман, и сказал, что будет читать письмо после. Когда государь прочитал письмо, уже вернувшись в игуменский корпус, он горько заплакал. Придворные утешали его, говоря, что хотя батюшка Серафим и святой, но может ошибаться, но государь плакал безутешно. Содержание письма осталось никому не известно.

Как видим, Господь не сразу открыл своему избраннику его трагическую судьбу. Он дал ему время укрепиться в вере, встать на путь истинного православного служения на царском троне, выбрать правильные духовные ориентиры. После семи лет Царского служения Николай II, которому к этому времени исполнилось 35 лет, духовно и нравственно созрел для принятия известия о трагической участи своей и всего Царского семейства.

НЕПОНЯТЫЙ ГОСУДАРЬ

В своём первом обращении к народу император Николай II возвестил, что «... отныне Он... приемлет священный обет пред лицом Всевышнего всегда иметь единой целью мирное преуспеяние, могущество и славу дорогой России и устроение счастья всех Его верноподданных». И государь держал свое слово. Время царствования Николая II стало периодом самых высоких в истории России темпов экономического развития. Рост выпуска продукции российской промышленности превышал 9 % в год. По этому показателю Россия вышла на первое место в мире, опередив даже стремительно развивающиеся США. По производству главнейших сельскохозяйственных культур Россия также стала первой в мире. Россия была главной «житницей» Европы: на её долю приходилось 40 процентов мирового экспорта крестьянской продукции. В конце XIX – начале XX веков осуществлялось коренное техническое перевооружение промышленности. Концентрация производства на промышленных предприятиях – самая высокая в мире. Перед Первой мировой войной Россия стала крупнейшим в мире производителем и экспортером нефти. Причём экспортировалась не сырая нефть, а только продукты её переработки. Государственный бюджет страны к 1913 году был бездефицитным и значительно превосходил государственные бюджеты Германии, Англии, Франции. В начале XX века заработки российских рабочих были одними из самых высоких на планете. Простой и наглядный пример: заработная плата квалифицированного слесаря с Путиловского завода превышала оклад ... капитана Царской армии! Вот вам и социальное неравенство, вот вам и нещадная эксплуатация трудового народа, о которой трубили большевистские агитаторы. Чем же отблагодарили Царя за все это русские люди, особенно так называемая просвещённая часть русского общества? В том-то и заключалась русская трагедия, что гражданский расцвет России покупался ценой отхода русского человека от Царя и от Церкви. Свободная Великая Россия не хотела оставаться Святой Русью. Каждый действовал по своей логике и имел своё понимание того, что нужно для спасения и благоденствия России. Тут могло быть много и ума, и даже государственной мудрости. Но того мистического трепета перед Царской властью и той религиозной уверенности, что Царь-помазанник несёт с собою благодать Божию, от которой нельзя отпихиваться, заменяя её своими домыслами, — уже не было. Отчуждённое одиночество — вот на что был обречён этот истинный и неистовый православный христианин на престоле православного Царя. Теми именно своими свойствами, которые делали из Николая II идеального русского Царя, он становился загадочным и непонятным «лучшим» людям своей земли! Вот корень национально-общественной трагедии всего его царствования. Вне церковно-религиозной осмысленности Царской власти в России, когда Самодержец в момент помазания на Царство торжественно заявляет, что он ограничен Законом Божиим, что он — Божий слуга, нельзя вообще понять её сущности. Отделённая от этой своей церковно-православной природы, несущей в себе сильнейшие и глубочайшие «ограничения», теряет самый свой смысл Царская власть, как она была выработана тысячелетней русской историей. Этого-то и не понимало русское общество. И оно вместе с тем до такой степени утратило уже способность мыслить и чувствовать так, как велит Церковь Православная, что для него смысл русского самодержавия испарился. Тут и лежит корень непонимания обществом Царя — непонимания безысходного. Царь, оставаясь русским Царем, не мог себя ограничить западной конституцией, не мог сделать этого не потому, что судорожно держался он за свою власть, а потому, что самая власть эта по существу своему не поддавалась ограничению. Ограничить её — значило изменить не её, а изменить ей. Сегодня, спустя сто лет со времени так называемых революционных событий, представляется издевательски-смехотворной причина февральских беспорядков в Петербурге, приведшая к свержению самодержавной власти. Рабочим якобы не хватало хлеба! Для сведения: хлеб в русской столице продавался без ограничения! И это во время величайшей мировой войны, когда у основного противника – Германии, потребление продовольствия жестко регламентировалось по карточкам. И первый, достаточно случайный перебой в поставке хлеба в Петроград привёл к революции. К слову, белого хлеба в хлебных лавках было неограниченное количество! Когда после этого вспоминаешь суточную блокадную ленинградскую норму в 125 граммов хлеба вперемешку с отрубями, рассудок окончательно отказывается что-либо понимать.

Да и что взять с «революционной» толпы, если обезумело все верховное командование русской армии, когда командующие фронтами один за другим предлагали государю отречься от престола. Государю – верховному главнокомандующему, при котором русская армия перестала отступать, под водительством которого летом 1916 года нанесла серьёзное поражение австро-венгерским войскам (в знаменитом Брусиловском прорыве только в плен было взято около полумиллиона вражеских солдат)! Государю, подготовившему весеннее наступление русской армии, которое с очевидной неизбежностью вело к крушению Австро-Венгерской империи и, стало быть, победоносному завершению войны. Об этой вакханалии безумства можно рассказывать долго. Но более ёмко и точно, чем охарактеризовал её сам Николай II в своей дневниковой записи от 2 марта 1917 года, вряд ли скажешь: «Кругом измена, трусость и обман!»

ВЕЛИЧАЙШЕЕ ЗЛОДЕЯНИЕ XX ВЕКА

Все в этом мире предопределено Господом. Но лишь немногие люди удостаиваются того, что им тем или иным образом приоткрывается их судьба. К числу таких избранных Богом людей безусловно относился и царь Николай II. Вот что сказал он в 1909 году в разговоре с премьер-министром Столыпиным: «Поверьте мне, Петр Аркадьевич, у меня более, чем предчувствие, у меня в этом глубокая уверенность: я обречён на страшные испытания; но я не получу моей награды здесь, на земле. Сколько раз применял я к себе слова Иова: «Ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне». (Иов.3,25) Совершившееся в ночь с 16 на 17 июля 1918 года в Екатеринбурге злодеяние – расстрел царской семьи, не было расстрелом в буквальном смысле этого слова. И не только потому, что совершено оно было без суда и следствия. Не смотря на все усилия большевистских палачей тщательно замести следы этого величайшего преступления в истории России, истинная картина произошедшего в ту зловещую ночь стала известна. Это был не расстрел, это было заранее спланированное и осуществленное с особой жестокостью ритуальное убийство. Это страшное сатанинское действо длилось около трёх часов. Царь, члены его семьи и их верные слуги претерпели нечеловеческие мучения! Не случайно один из цареубийц – Пинхус Вайнер (Петр Войков) впоследствии гордо повторял: «Вы никогда не узнаете, что мы с ними сделали». Да, это было ритуальное убийство, но совершенное не представителями какой-то малоизвестной сатанинской секты, а руководителями установившейся в России коммунистической сатанинской власти. Государь император Николай II нёс великий подвиг Царского служения до последнего вздоха, подавая самый страшный и трудный пример того, что зло злом не побеждаемо и, приняв мученическую кончину, самою своею смертью явил пример неизреченной высоты духа.

Вячеслав Субботин

           Николай II

                      «Как женщина, Ему вы изменили,

                             и как рабы, вы предали Его»

                                               М. Ю. Лермонтов

В те дни, когда мы все так низко пали,

Везде мне грезится священный Образ Твой,

С глазами, полными божественной печали,

С лицом, исполненным небесной добротой.

Тебя жалеть я не могу, не смею:

Ты для меня — по-прежнему Велик!

Перед тобой, мой Царь, я вновь благоговею,

И больно мне глядеть на Твой Державный Лик.

Слепой народ, обманутый лжецами,

За чистоту души Твоей святой,

Тебя клеймил постыдными словами

И казни требовал, над кем же... над Тобой!

Не так ли пал и Царь коварной Иудеи,

Мессия истины, народная мечта,

И Бога своего преступные евреи

Распяли на доске позорного Креста.

И Царь был осуждён на пытки рабской казни,

Над Божеством глумился весь народ,

И люди-изверги убили без боязни

Того, Кто создал мир, моря и небосвод.

Но, победив в аду немые силы гроба,

Воскрес Господь и всем явился вновь;

Побеждена врагов чудовищная злоба,

И козни зла рассеяла Любовь...

Я верю в день священного возмездья!

Клятвопреступники, вас кара неба ждет!

Вас уличат в предательстве созвездья,

Над вами Солнце правды не взойдёт

И камни возопят от вашего злодейства,

Вас грозно обличит правдивая судьба

За низость ваших чувств, за гнусность фарисейства,

За клеветы восставшего раба...

Ещё недавно так, пред Ним склоняя выи,

Клялися вы Его до гроба защищать,

И за Царя-Вождя, Хозяина России,

Вы обещали жизнь безропотно отдать.

И что же! Где слова? Где громкие обеты?

Где клятвы верности, присущие войскам?

Где ваших прадедов священные заветы?

А Он, обманутый, Он твёрдо верил вам!

Он, ваш исконный Царь, смиреньем благородный,

В своей душе Он мог ли помышлять,

Что вы готовитесь изменой всенародной

России честь навеки запятнать!

Предатели, рождённые рабами,

Свобода лживая не даст покоя вам.

Зальёте вы страну кровавыми ручьями,

И пламя пробежит по вашим городам.

Не будет мира вам в блудилище разврата,

Не будет клеветам и зависти конца;

Восстанет буйный брат на страждущего брата,

И мечь поднимет сын на старого отца...

Пройдут века; но подлости народной

С страниц Истории не вычеркнут года:

Отказ Царя, прямой и благородный,

Пощёчиной вам будет навсегда!

                                 Сергей БЕХТЕЕВ,

                      февраль 1917, г. Орёл


 
Молодо - не зелено

В единстве казачества сила и будущее Отечества!

С 16 на 17 июля 2016 года 20 кадет и их наставники-казаки ХКО «Хутор Невьянский» 5-го отдела ОВКО из городов Невьянска, Кировград и Верхний Тагил в очередной раз приняли участие в «Царских днях» в городе Екатеринбурге.

В «Храм на крови» прибыли в 21:00 час, получили напутствие от Атамана ЕОКО «Исетская линия» войскового старшины Волкова В.А. и стали участниками запоминающихся, духовно значимых событий. Сумеречная вдохновенная молитва, пример наставников-казаков, волнительное ожидание команды, огромная людская река крестного хода, идущего из «Храма-на-Крови» в монастырь «Царственных страстотерпцев», - всё видели ребята своими глазами. Эти впечатления кадеты будут нести с собой всю жизнь. Совместная с десятками тысяч православных людей молитва «ногами», когда боль от натёртых ног не в счёт, и это имеет, наверняка, самое важное воспитательное значение, когда слово о патриотизме материализуется в то, что можно ощутить самому – Родина! Русь православная! Весь путь, четыре часа, с казачатами на знамени Невьянских казачьих кадетских классов вновь «шагал» их сверстник Цесаревич Алексей.

Казачья молодёжь, старшие кадеты, стали участниками общей с казаками службы по охране и организации крестного хода. Ежегодно самую ответственную задачу по прохождению огромного количества людей, от Храма-на-Крови до монастыря во имя Царственных страстотерпцев берёт на себя ЕОКО «Исетская линия» «Пятый отдел ОВКО», чётко координируя свои действия с службой безопасности Епархии, полицией, штабом ОВКО.

Порадовала в этот раз согласованность действий, с которой казаки из разных отделов ОВКО и общественники выполняли общую задачу. За этим явным успехом стоит серьёзная работа над ошибками, проводимая руководством казачьих подразделений, самими казаками по поднятию авторитета своих атаманов, чёткого соблюдения Устава ОВКО, казачьих заповедей и традиций, уважения к самим себе и решениям Круга.

И где, как не перед Царственными страстотерпцами думать об укреплении Отечества о единстве всех патриотов. Не за горами объединение всех здравомыслящих честных казаков нашей пока не переименованной области в единый Отдел. А уж казаки-исетцы как никто желают укрепления, единения Войска, и работают над этим не словами, а делами.



Ст. вахмистр Иванов В.Ф.


 
«Царские дни»-2016

С 14 по 17 июля 2016 года казаки «Исетской Линии» ОВКО приняли участие в «Царских днях», прошедших в столице Среднего Урала и посвящённых памяти зверски замученных членов последней царской прявящей династии Романовых.

Все дни казаки-исетцы обеспечивали охрану общественного порядка и осуществляли помощь поломникам, которые прибывали к месту убиения царской семьи в г. Екатеринбург со всех уголков России и Зарубежья. После ночной Божественной Литургии, прошедшей под открытым небом, в начале четвертого утра многотысячное шествие двинулось по маршруту, общая протяжённость которого составляет более 20 км. Более 60 тысяч собравшихся богомольцев прошли крестным ходом от Храма-на-Крови до монастыря на Ганиной яме. Казаки и кадеты «Исетской Линии» участвовали в милитвенном шествии в качестве хоругвиносцев, обеспечивали охрану общественного порядка, оцепление, сдерживание и зонирование людских потоков в крестном ходе.

К 8:00 часам утра практически все участники крестного хода добрались до монастыря Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме. Здесь паломникам вручали воду и желающих кормили. Точка питания была организована кошевой службой ОВКО. В 9:00 часов в монастыре началась Божественная Литургия.

                        ЦАРСКАЯ ГОЛГОФА                        

                                                                                                                                                       Протоиерей Андрей Логвинов

 

Взяли Царь с Царицею

По судьбе-котомочке

И пошли по камушкам

В свой неторный путь,

С детками-сиротками,

До Голгофы-горочки -

Там Царю Небесному

В очи заглянуть.

А на Голгофе Русской

Широко, привольно!

За измену черни,

За грехи людей,

Крест Свой Царь с Царицею

Приняли достойно,

Причастили землю

Кровушкой своей.

И Царевич юный

Вместе со сестрицами

Пулями прибились

К вечной высоте.

А в Царствии пресветлом

Плачут Царь с Царицею,

Что Россия-Матушка

Снова на кресте.

Да что не вся Россеюшка

Спасётся на кресте.


 
Далматовский казачий крестный ход - 2016

Крестный ход в честь преподобного Далмата Исетского.

Казаки и кадеты «Исетской линии» Оренбургского войскового казачьего общества проводят традиционный крестный ход, посвящённый обретению мощей своего небесного покровителя, преподобного Далмата Исетского.

Едва прошли Царские дня, и вновь казачий крестный ход двинулся из монастырея на Ганиной яме. 21 июля 2016 года после Божественной литургии в Царском храме и молебна у поклонного креста начался традиционный крестный ход, ежегодно проводимый казаками ЕОКО «Исетская линия» «Пятый отдел ОКВ» в честь преподобного Далмата Исетского — небесного покровителя казаков «Исетской Линии». В этом году начало крестного хода приурочено к празднованию иконы Казанской Божией Матери.

Казаки-исетцы двинулись в путь с иконой цесаревича Алексия, предводителя всех казачьих войск Царской России. Маршрут крестоходцев составлен так, чтобы большинство хуторов и станиц «Исетской Линии» приняли участие в Крестном ходе. Переходя от храма к храму, 28 июля казаки-исетцы и кадеты на границе Свердловской области передадут икону казакам ОВКО из Курганской области.

Преподобный Далмат, в миру Дмитрий Иванович Мокринский был рода казачьего. Его отец, Иван Мокринский пришёл в Сибирь с атаманом Ермаком и, взяв в жёны местную девицу, остался здесь на постоянное жительство. Дмитрий Иванович (прп. Далмат) получил военное образование и воспитание в казачьих традициях. Долгое время при жизни был градоправителем г. Тобольска, имел двух сыновей. После смерти жены, в возрасте 55 лет, ушёл в Невъянский монастырь и был пострижен в инночество с именем Далмат. Через 2 года братья монастыря стали почитать прп. Далмата, как Богомудрого старца и желали видеть его игуменом монастыря. Прп. Далмат, не желая мирской славы, тайно ночью, взяв семейную-родовую икону Божьей Матери "Успение" уходит из монастыря. Приходит на озеро Исетское, а оттуда, в течении тёплого летнего периода, следует по берегам р. Исети до месте, где ныне находится Свято-Успенский мужской монастырь преподобного Далмата. Ископав пещеру на высоком левом берегу Исети, стал подвизаться в молитве. Видя его святость и Богоугодность, к нему стали стекаться люди и таким образом постепенно образовался монастырь.

Казачий крестный ход продлится 2,5 недели и закончится 6 августа 2016 года в г. Далматово в день прославления преподобного Далмата Исетского.


 
Молодёжь - тропой Ермака

«Станичник» - 2016.

С 11 по 23 июля 2016 года казаками хутора Невьянский из куреня «Чистый» (г. Кировград) «Исетской Линии» ОВКО были проведены учебно-тренировочные сборы для детей воскресной школы прихода во имя иконы Божией Матери «Владимирская» г. Кировграда.

Название сборов «Станичник» выбрано не случайно. Дети из воскресной школы уже второй год занимаются при храме под руководством казаков. Прошедшие сборы уже третий раз собирают юных казачат вместе для углубленного погружения в среду казачьей жизни. В этом году содержание программы сборов было посвящено значимому событию - походу Ермака Тимофеевича на Урал и в Сибирь.

По замыслу организаторов, которыми выступили казаки-кировградцы и прихожане Владимирского храма под руководством наказного атамана, хорунжего Хомутова Н.В. программа сборов должна создать у детей представление об условиях, при которых Ермак со своей дружиной прошёл путь через Урал. Для этого три главных направления: история, воинское искусство казаков и навыки управления водными видами транспорта были объединены в единый блок.

Духовное окормление участников сборов взял на себя настоятель прихода во имя иконы Божией Матери «Владимирская» протоиерей Александр Поспелов. Каждый день юных «курсантов» начинался в 8:00 с утреннего молитвенного правила, затем физическая зарядка, завтрак и занятия. Участники сборов, а это 16 мальчиков в возрасте от 8 до 14 лет, были поделены на два куреня по 8 человек. Каждый курень придумал себе название «Атаманцы» и «Казачий Урал». Первая половина дня была посвящена обучению правилам управления катамараном. На этих занятиях дети приобрели навыки безопасного поведения на воде, владения веслом, коллективных действий по управлению четырехместным и шестиместным катамараном. Занятия на воде проходили на прилегающей к конному двору территории, и в дополнение дети смогли прокатиться на лошадях.

После вкусного обеда в кафе «У казака» увлекательные занятия по истории освоения Сибири и Урала переносили юных казачат в эпоху славного похода Ермака. В классе, где проходили уроки, была устроена небольшая выставка снаряжения и оружия тех времен. С большим интересом дети примеряли на себя снаряжение, брали в руки оружие, представляли себя на месте казаков тех далёких лет. Для закрепления знаний по истории была специально разработана настольная игра «Казачий Спас».

На занятиях по владению оружием казачата стреляли из лука и арбалета, участвовали как в индивидуальных схватках на шашках, так и в командной игре «В царя». Изучали тактические приёмы боя, совершенствовали своё мастерство владения шашкой. Каждый день заканчивался в 17:00. В конце дня на общем Круге все участники сборов выражали своё мнение о прошедшем дне.

В последний день сборов для родителей были проведены показательные выступления. Всё началось с гимна «Исетской Линии», исполняя который, казачата строем вышли на площадку перед родителями. Приветственное слово для всех собравшихся было предоставлено организатору, наказному атаману куреня «Чистый» Хомутову Николаю Вадимовичу. Он рассказал о результатах сборов. После чего, Николаева Вера Витальевна, преподаватель истории казачества кратко напомнила для всех присутствующих историю освоения нашего края. Дети прочитали стихи о Ермаке и спели балладу о его подвиге.

Вторая часть показательных выступлений прошла уже на водоеме. Сначала были устроены гонки на катамаранах. Хорошо сложившиеся за время сборов экипажи показывали чудеса. Во время тренировок результаты прохождения маршрута были в пределах 1 мин. 30 сек., а показательные заплывы повысили результаты до 1 мин. 10 сек. После гонок вниманию родителей и гостей праздника силами участников сборов была представлена реконструкция взятия города Искер на Чувашей горе.

Подводя итоги сборов и награждая участников памятными значками и сладкими призами, организаторы и родители высказали слова благодарности всем, кто принял участие в проведении третьих сборов «Станичник-2016».

Казак Коротков Г.В.


 

День крещения Руси

Братья и сёстры, казаки и казачки!

Атаманское правление «Исетской Линии» ОВКО

сердечно поздравляем вас с Праздником Крещения Руси

и днём Святого равноапостольного Великого князя Владимира!

Судьбоносное решение князя Владимира обратиться к истинному Богу стало отправной точкой становления Святой Руси и определило дальнейший ход истории нашего Отечества.

В купели Крещения стал формироваться стальной стержень государства Российского, вокруг которого объединились все народы нашей необъятной Родины.

За прошедшие 10 веков кем только не предпринимались попытки внести смуту среди российского народа, соблазнить и властвовать над ним. Но по милости Господней стоит наше Отечество на праведном пути.

Сегодня, как и тысячу лет назад, многие из нас становятся перед выбором, с кем быть: с Богом или «мамоной», с Русью или «западом»...

Возьмём пример с Великого князя Владимира, попросим его святых молитв об укреплении нас в вере и благочестии!

________________________________________

Сегодня в честь Дня Крещения Руси во всех храмах Екатеринбургской епархии в 12:00 часов, после Божественной литургии, раздался 15-минутный колокольный звон «Благовест».

Праздничный звон будет совершён в каждом храме, соборе, церкви и монастыре Русской православной церкви в рамках акции «Слава тебе, Боже!» по благословению Святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла, – рассказали в пресс-службе Екатеринбургской епархии.

Впервые волна единовременного перезвона объединила православные храмы и монастыри России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Азербайджана, Казахстана в 2012 году.

________________________________________

Величаем тя, святый равноапостольный княже Владимире, и чтим святую память твою, идолы поправшаго и всю Российскую землю святым Крещением просветившаго!



 
Далматовский казачий крестный ход - 2016

Крестный ход Далмата Исетского. Продолжение.

Сегодня, 28 июля 2016 года икона цесаревича Алексия доставлена казаками «Исетской Линии» в село Колчедан Каменского района Свердловской области в Свято-Покровский женский монастырь. 29 июля в деревне Водолазово Катайского района Курганской области святыня будет торжественно передана казаками хутора «Казачья застава» казакам хутора «Катайский острог» Оренбургского ВКО из Курганской области, чтобы следовать далее, до Свято-Успенского мужского монастыря в г. Далматово.


Вы были перенаправлены на мобильную версию. Ссылка на полную версию находится внизу сайта.
ДУХОВНИКИ протоиерей Владимир Первушин Духовник «Исетской Линии» ОВКО подъесаул Почта: duhovnik@islin-ovko....
Открыть раздел ДУХОВНИКИ
Первичные организацииПервичные организации «Исетской Линии» ОВКО Возрождая многовековые исторические традиции казаков-исетцев, наша структура возникла в 1992 году, как общественная организация...
Открыть раздел Первичные организации
НАШЕ ВИДЕО Видеоклипы, ТВ-передачи, художественные и документальные фильмы на казачью тему...

Открыть раздел НАШЕ ВИДЕО
ФОРМА ОДЕЖДЫ, знаки различияФорма одежды Оренбургского казачьего войска...
Открыть раздел ФОРМА ОДЕЖДЫ, знаки различия
СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОДЕЖДЫ ОРЕНБУРГСКИХ КАЗАКОВ Нижеприведённые образцы казачьей формы одежды утверждены Указом Президента РФ «О форме одежды и знаках различия по чинам членов...
Открыть раздел ФОРМА ОДЕЖДЫ
МОЛОДЕЖНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИВ Исетской Линии много патриотических клубов, идет процесс наполнения страницы, просим отнестись с пониманием. Браты! Присылайте информацию по образцу приведенному ниже....

Открыть раздел МОЛОДЕЖНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
АЛЛЕЯ ПАМЯТИ БОЙЦОВ, КАЗАКОВ ПАВШИХ НА СВО БАРС-15 (ЕРМАК) и БАРС-6 (Форштадт)Было много причин остаться,И одна лишь причина – уйти.Не видал я такого братца,Но сплелись воедино пути.Ты не молод, не стар, не с лощеных.Оставляешь смех на потом....
Открыть раздел АЛЛЕЯ ПАМЯТИ БОЙЦОВ, КАЗАКОВ ПАВШИХ НА СВО БАРС-15 (ЕРМАК) и БАРС-6 (Форштадт)