г. Екатеринбург

ВЕСТИ АРХИВ

 
Чтим память защитников Отечества

«Георгиевский сход казаков» — продолжение

В канун Дня победы 2016 года казаки «Исетской Линии» проводили традиционную для казаков Оренбургского ВКО акцию «Георгиевский сход казаков». Но на этом работа по уходу за воинскими захоронениями не закончилась.

В канун 9 мая 2016 года казаки хутора Северный «Исетской Линии» ОВКО убрали от мусора и старой листвы могилы фронтовиков на двух кладбищах Екатеринбурга, а также прибрали площадь возле памятника танкистам на ул. Щёрса. 5 июля 2016 года ими была продолжена работа по уходу за воинским захоронением бывшего фронтового госпиталя на Уктусе.

Когда-то ещё в 2014 году, в лесочке за территорией СВВПТАУ (ЕВАКУ) казаки «Исетской Линии» обнаружили небольшое заброшенное кладбище, где упокоились участники Великой Отечественной войны, проходившие лечение и реабилитацию в местном госпитале в период с 1941 по 1945 гг. Не все смогли оправиться от ран, кто-то обрёл вечный покой здесь, на Уральской земле, так и не вернувшись в родной дом.

Безжалостно летит время. Уже расформировано Свердловское высшее военно-политическое танко-артиллерийское училище. Давно нет и фронтового госпиталя. И лишь безымянные едва различимые могильные бугорки на окраине напоминают о чём-то горьком, давно минувшем, почти забытом.

Казаки-исетцы по архивам смогли восстановить пять фамилий умерших от ран и захороненных здесь офицеров Красной Армии, и в 2014 году на погребении был установлен поклонный крест с именами явленных героев, казаки отслужили панихиду. Но заброшенное кладбище требует ухода, ведь рядом проходит спортивная тропа, а зимой, когда могилы скрывают сугробы, по солдатским костям разъезжают снегоходы, даже не догадывась о том, что находится под снегом. Поэтому и было принято решение изготовить и поставить стилизованные могильные памятники фронтовикам — металлические красные звёздочки на стержневых опорах. Летом 2014 года было установлено первых 5 звёздочек, а 5 июля 2016 года была установлена вторая часть звёзд, теперь их 15 - теперь звёздами на этом захоронении обозначены все безымянные могилы, которые смогли определить казаки. Также казаки хутора Северный оградили сеткой границу воинского захоронения.

Впоследствии планируется изготовить и укрепить информационную табличку о данном воинском захоронении, чтобы всякий, проходящий мимо, понимал, что здесь находятся могилы воинов Великой Отечественной войны, защитивших нашу страну от фашистского порабощения.

Вечная слава павшим в боях за нашу Родину! Будем помнить!

Начальник пресслужбы «Исетской Линии» ОВКО В.Полежаев


 
Знакомьтесь - «Золотые родники»

Ансамбль казачьей песни «Золотые родники».

Мы начинаем рассказ о казачьих творческих коллективах, которые существуют в составе «Исетской Линии» ОВКО на территории Среднего Урала. И первый рассказ о «Золотых родниках» - поющих казаках и казачках НО КУ ХКО «Казачья застава» из г. Каменск-Уральский Свердловской области.

Ансамбль казачьей песни «Золотые родники» создан в 1997 году на базе Центра культуры и творчества «Орбита» талантливым руководителем и организатором, заслуженным работником культуры Украины Бобровым Владимиром Константиновичем. Народный коллектив ансамбль казачьей песни «Золотые родники» объединяет в своем составле 18 участников, которые на протяжении 19 лет активно участвовали в концертной жизни г. Каменска-Уральского и городов Свердловской области.

Коллектив получил звание «Народного» в 2002 году, дважды успешно защитил это звание в 2007 и 2012 гг. Ансамбль казачьей песни «Золотые родники» и его песни знают и любят не только жители г. Каменска-Уральского. Концерты коллектива или участие в концертах на территории городов Свердловской области и за её пределами неизменно встречает расположение зрителей. Ансамбль неоднократно становился дипломантом областных, российских и международных конкурсов самодеятельного творчества, Лауреат международного фестиваля «Великое русское слово» (Крым, май 2000 г.), Лауреат международного фестиваля национальных культур «Народные истоки» (Крым, июнь 2007 года), Лауреат Международного фестиваля «Крым собирает друзей» (Крым, июнь 2009 г.).

После отъезда в 2011 году из г. Каменска-Уральского бессменного руководителя Боброва В.К., коллектив переживал непростые времена, но сумел сохранить свой основной состав и желание продолжать творческую деятельность. В 2012 году он подтвердил звание «народного». В 2017 году колектив будет защищать это звание в третий раз.

В составе коллектива - шесть строевых казаков Каменск-Уральского реестрового хуторского казачьего общества «Казачья застава» «Исетской Линии» 5-го отдела Оренбургского ВКО: хорунжий, вахмистр, два младших урядника, казаки.

Коллектив имеет высокий уровень исполнительского мастерства, и неотъемлемой его частю является оркестровая группа ансамбля, состоящая из четырёх казаков-музыкантов: баян, домра, контрабас и ударные.

За 5 лет (с 2011 по 2012 год) коллектив дал более 10 сольных концертов и принял участие в более 100 сборных программах.

В репертуаре коллектива песни оренбуржского, уральского, донского и кубанского казачества.

В январе 2016 года коллектив подарил городу часовую сольную праздничную программу «Рождественский вечер», а в мае 2016 года силами коллектива был проведён I городской фестиваль казачьей культуры «Родники уральского казачества», в котором приняли участие самодеятельные творческие коллективы г. Каменска Уральского и Южного управленческого округа.

В творческих планах казачьего ансамбля «Золотые родники» расширение репертуара в соответствии с календарным казачьим годом, подготовка и проведение фестиваля казачьей культуры в 2017 году, концертная и гастрольная деятельность.

Коллектив внесён в Реестр казачьих художественных коллективов Министерства культуры РФ.

Руководитель коллектива Реутова Ольга Михайловна


 

С ДНЁМ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ !

Сердечно поздравляем казаков и казачек «Исетской Линии» ОВКО с Днём Семьи, Любви и Верности!

8 июля (25 июня по ст. стилю) - день успения преподобномученицы Февронии и благоверного князя Петра

Всероссийский праздник «День семьи, любви и верности» появился благодаря Муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII веке. Эту семейную пару православные христиане почитают как покровителей семьи и брака.

История их романтичной любви и примерного жития дошла до нас в описаниях древнерусской «Повести о Петре и Февронии Муромских», которая написана в XVI веке монахом Ермолаем (Эразмом). Она рассказывает о недуге князя, его встрече с Февронией и чудесном исцелении, их совместной жизни и испытаниях.

По преданию, благоверный князь Петр, вступивший на Муромский престол в 1203 году, страдал от проказы. Его тяжкий недуг не поддавался лечению, но однажды во сне князю было видение: исцелить его сможет дева Феврония - дочь «древолазца» бортника из деревни Ласковой в Рязанской земле. Дева исцелила князя Петра, стала его супругой, они терпели гонения, но потом снова благополучно княжили в Муроме.

Петр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни. Они умерли в один день - 25 июня (по новому стилю - 8 июля) 1228 года. Их тела, положенные в разных местах, чудесным образом оказались в одном гробу. Петр и Феврония были канонизированы на Церковном Соборе 1547 года. Их мощи хранятся в храме Святой Троицы Свято-Троицкого монастыря в городе Муроме.

С той поры православный мир 8 июля чествует семейных покровителей. Традиция светского празднования дня Петра и Февронии была восстановлена Муромцами в 90-х гг: день города решили объединить с днем семейных ценностей.


 
По православному календарю

На Петра и Павла

12 июля 2016 года в г. Сысерть Свердловской области казаки хутора Кашинский «Исетской Линии» ОВКО приняли участие в праздничном крестном ходе в честь святых ПЕТРА И ПАВЛА.

В православном календаре этот день является особой датой - день святых первоверховных апостолов, по-народному просто - Петров день. Праздник имеет очень давнюю историю. В этот день принято вспоминать житие, мученичества и страдания апостолов Петра и Павла. Дата же указывает на день, когда их святые мощи были перенесены в Риме. Произошло это событие ещё в 258 году.


В образах апостолов объединились смирение и кротость с величием веры в Христа. Их разные человеческие судьбы, разные характеры и даже разные пути, которыми они шли к вере слились в одном - в безграничной любви к Иисусу, сподвигшей их на великий духовный подвиг и мученическую смерть за Христа.


В День Петра и Павла заканчивается Петров пост. В народе было принято в этот праздник умываться из трёх ключей, встречать восход Солнца и щедро потчевать бедных.


 
Начистоту. Обязательно к прочтению - как реестровым, так и общественникам.

Казачество  этническая, социальная и историческая общность (группа), объединившая в силу своих специфических особенностей всех казаков, в первую очередь русских, а также украинцев, калмыков, бурят, башкир, татар, эвенков, осетин и др., как отдельные субэтносы своих народов в единое целое. Российское законодательство до 1917 рассматривало казачество как особое воинское сословие, имевшее привилегии за несение обязательной службы. Казачество определяли и как отдельный этнос, самостоятельную народность (четвертую ветвь восточного славянства) или даже как особую нацию смешанного тюрко-славянского происхождения. Последняя версия усиленно разрабатывалась в 20 веке казачьими историками-эмигрантами.

 

Происхождение казачества

Общественная организация, быт, культура, идеология, этнопсихический уклад, поведенческие стереотипы, фольклор казачества всегда заметно отличались от порядков, заведенных в других областях России. Казачество зародилось в 14 веке на степных незаселенных просторах между Московской Русью, Литвой, Польшей и татарскими ханствами. Его формирование, начавшееся после распада Золотой Орды, проходило в постоянной борьбе с многочисленными врагами вдали от развитых культурных центров. О первых страницах казачьей истории не сохранилось достоверных письменных источников. Истоки происхождения казачества многие исследователи пытались обнаружить в национальных корнях предков казаков среди самых разных народов (скифов, половцев, хазар, алан, киргизов, татар, горских черкесов, касогов, бродников, черных клобуков, торков и др.) или рассматривали оригинальную казачью воинскую общность как результат генетических связей нескольких племен с пришедшими в Причерноморье славянами, причем отсчет этого процесса велся с начала новой эры. Другие историки, напротив, доказывали русскость казачества, делая упор на постоянность нахождения славян в областях, ставших колыбелью казачества. Оригинальная концепция была выдвинута историком-эмигрантом А. А. Гордеевым, считавшим, что предками казаков является русское население в составе Золотой Орды, поселенное татаро-монголами на будущих казачьих территориях. Долгое время доминировавшая официальная точка зрения, что казачьи общины появились в результате бегства русских крестьян от крепостной зависимости (а также взгляд на казачество как на особое сословие), были подвергнуты в 20 веке аргументированной критике. Но и теория автохтонного (местного) происхождения имеет слабую доказательную базу и не подтверждается серьезными источниками. Вопрос о происхождении казачества по-прежнему остается открытым.

Нет единодушия среди ученых и в вопросе о происхождении слова «казак» («козак» по-украински). Делались попытки производить это слово от названия народов, некогда живших вблизи Днепра и Дона (касоги, х(к)азары), от самоназвания современных киргизов — кайсаки. Существовали и другие этимологические версии: от турецкого «каз» (т. е. гусь), от монгольского «ко» (броня, защита) и «зах» (рубеж). Большинство специалистов сходятся в том, что слово «казачество» пришло с востока и имеет тюркские корни. В русском языке это слово, впервые упомянутое в русских летописях 1444 года, первоначально означало бездомных и вольных воинов, поступавших на службу с выполнением военных обязательств.

История казачества

В формировании казачества участвовали представители самых разных народностей, но преобладали славяне. С этнографической точки зрения первые казаки разделялись по месту возникновения на украинских и на русских. Среди и тех и других можно выделить вольных и служилых казаков. На Украине вольное казачество было представлено Запорожской Сечью (просуществовало до 1775), а служилое — «реестровыми» казаками, получавшими жалованье за службу в Польско-Литовском государстве. Русские служилые казаки (городовые, полковые и сторожевые) использовались для защиты засечных черт и городов, получая за это жалование и земли в пожизненное владение. Хотя они приравнивались «к служилым людям по прибору» (стрельцы, пушкари), но в отличие от них имели станичную организацию и выборную систему военного управления. В таком виде они просуществовали до начала 18 века. Первая община русских вольных казаков возникла на Дону, а затем на реках Яик, Терек и Волга. В отличие от служилого казачества центрами возникновения вольного казачества стали побережья крупных рек (Днепра, Дона, Яика, Терека) и степные просторы, что накладывало заметный отпечаток на казачество и определяло их жизненный уклад.

Каждая крупная территориальная общность как форма военно-политического объединения независимых казачьих поселений называлось Войском. Основным хозяйственным занятием вольных казаков являлись охота, рыболовство, животноводство. Например, в Донском Войске до начала 18 века хлебопашество было запрещено под страхом смертной казни. Как считали сами казаки, жили они «с травы и воды». Огромное значение в жизни казачьих общин играла война: они находились в условиях постоянного военного противостояния с враждебными и воинственными кочевыми соседями, поэтому одним из важнейших источников существования для них являлась военная добыча (в результате походов «за зипунами и ясырем» в Крым, Турцию, Персию, на Кавказ). Совершались речные и морские походы на стругах, а также конные набеги. Часто несколько казачьих единиц объединялись и совершали совместные сухопутные и морские операции, все захваченное становилось общей собственностью — дуваном.

Главной особенностью общественной казачьей жизни являлись военная организация с выборной системой управления и демократические порядки. Основные решения (вопросы войны и мира, выборы должностных лиц, суд провинившихся) принимались на общеказачьих собраниях, станичных и войсковых кругах, или Радах, являвшихся высшими органами управления. Главная исполнительная власть принадлежала ежегодно сменяемому войсковому (кошевому в Запорожье) атаману. На время военных действий избирался походный атаман, подчинение которому было беспрекословным.

Дипломатические отношения с русским государством поддерживались отправкой в Москву зимовых и легких станиц (посольств) с назначенным атаманом. С момента выхода казачества на историческую арену его взаимоотношения с Россией отличались двойственностью. Первоначально они строились по принципу независимых государств, имевших одного противника. Москва и Казачьи Войска являлись союзниками. Русское государство выступало в качестве главного партнера и играло ведущую роль как наиболее сильная сторона. Кроме того, Казачьи Войска были заинтересованы в получении от русского царя денежной и военной помощи. Казачьи территории выполняли важную роль буфера на южных и восточных границах русского государства, прикрывали его от набегов степных орд. Казаки принимали также участие во многих войнах на стороне России против сопредельных государств. Для успешного выполнения этих важных функций в практику московских царей вошли ежегодные посылки отдельным Войскам подарков, денежного жалования, оружия и боевых припасов, а также хлеба, поскольку казаки его не производили. Все сношения между казаками и царем велись через Посольский приказ, т. е. как с иностранным государством. Часто русским властям было выгодно представлять вольные казачьи общины как абсолютно независимые от Москвы. С другой стороны, московское государство было недовольно казачьими сообществами, постоянно нападавшими на турецкие владения, что часто шло вразрез с русскими внешнеполитическими интересами. Нередко между союзниками наступали периоды охлаждения, и Россия прекращала всякую помощь казакам. Недовольство Москвы вызывал и постоянный уход подданных в казачьи области. Демократические порядки (все равны, ни властей, ни налогов) стали магнитом, притягивавшим к себе все новых предприимчивых и смелых людей из русских земель. Опасения России оказались отнюдь не беспочвенны — на протяжении 17-18 веков казачество шло в авангарде мощных антиправительственных выступлений, из его рядов вышли предводители казацко-крестьянских восстаний — Степан Разин, Кондратий Булавин, Емельян Пугачев. Велика была роль казаков во время событий Смутного времени в начале 17 века. Поддержав Лжедмитрия I, они составили существенную часть его военных отрядов. Позднее вольное русское и украинское казачество, а также русские служилые казаки принимали активное участие в стане самых разных сил: в 1611 они участвовали в первом ополчении, во втором ополчении уже преобладали дворяне, но на соборе 1613 именно слово казачьих атаманов оказалось решающим при избрании царя Михаила Федоровича Романова. Неоднозначная роль, которую играли казаки в Смутное время, заставило правительство в 17 веке проводить политику резкого сокращения отрядов служилых казаков на основной территории государства. Но в целом российский трон, учитывая важнейшие функции казачества как военной силы в пограничных районах, проявляло долготерпение и стремилось подчинить его своей власти. Чтобы закрепить верность российскому престолу, цари, используя все рычаги, сумели добиться к концу 17 века принятия присяги всеми Войсками (последнее Войско Донское — в 1671). Из добровольных союзников казаки превратились в российских подданных. С включением юго-восточных территорий в состав России казачество осталось лишь особой частью российского населения, постепенно потеряв многие свои демократические права и завоевания. С 18 века государство постоянно регламентировало жизнь казачьих областей, модернизировало в нужном для себя русле традиционные казачьи структуры управления, превратив их в составную часть административной системы российской империи.

С 1721 казачьи части находились в ведении казачьей экспедиции Военной коллегии. В том же году Петр I упразднил выборность войсковых атаманов и ввел институт наказных атаманов, назначаемых верховной властью. Последних остатков независимости казаки лишились после поражения Пугачевского бунта в 1775, когда Екатерина II ликвидировала Запорожскую Сечь. В 1798 по указу Павла I все казачьи офицерские чины были приравнены к общеармейским, а их обладатели получили права на дворянство. В 1802 было разработано первое Положение для казачьих войск. С 1827 августейшим атаманом всех казачьих войск стал назначаться наследник престола. В 1838 был утвержден первый строевой устав для казачьих частей, а в 1857 казачество перешло в ведение Управления (с 1867 Главное Управление) иррегулярных (с 1879 — казачьих) войск Военного министерства, с 1910 — в подчинение Главного штаба.

Роль казачества в истории России

Казачество на протяжении веков являлось универсальным родом вооруженных сил. Про казаков говорили, что они рождались в седле. Во все времена они считались великолепными наездниками, не знавшими себе равных в искусстве джигитовки. Военные специалисты оценивали казачью конницу как лучшую в мире легкую кавалерию. Воинская слава казачества укрепилась на полях сражений в Северную и Семилетнюю войны, во время Итальянского и Швейцарского походов А. В. Суворова 1799. Особенно отличились казачьи полки в наполеоновскую эпоху. Возглавляемые легендарным атаманом М. И. Платовым иррегулярное воинство стало одним из главных виновников гибели наполеоновской армии в России в кампании 1812, а после заграничных походов русской армии, по словам генерала А. П. Ермолова, «казаки стали удивлением Европы». Без казачьих сабель не обошлась ни одна русско-турецкая война 18-19 веков, они участвовали в покорении Кавказа, завоевании Средней Азии, освоении Сибири и Дальнего Востока. Успехи казачьей конницы объяснялись умелым применением в боях нерегламентированных никакими уставами дедовских тактических приемов: лава (охват противника в рассыпном строю), оригинальная система разведочной и сторожевой службы и др. Эти унаследованные от степняков казачьи «обороты» оказывались особенно эффективны и неожиданны при столкновениях с армиями европейских государств. «Для того казак родится, чтоб царю на службе пригодиться» — гласит старинная казачья поговорка. Его служба по закону 1875 продолжалась 20 лет, начиная с 18-летнего возраста: 3 года в подготовительном разряде, 4 на действительной службе, 8 лет на льготе и 5 в запасе. На службу каждый являлся со своим обмундированием, снаряжением, холодным оружием и верховой лошадью. За подготовку и несение воинской службы отвечала казачья община (станица). Собственно, служба, особый вид самоуправления и система землепользования, как материальная основа, были тесно взаимосвязаны и в конечном итоге обеспечивали стабильное существование казачества в качестве грозной боевой силы. Главным собственником земли выступало государство, которое от имени императора отводило казачьему войску завоеванную кровью их предков землю на правах коллективной (общинной) собственности. Полученную землю войско, оставив часть на войсковой запас, делило между станицами. Станичная община от имени войска периодически занималась переделом земельных паев (колебался от 10 до 50 десятин). За пользование наделом и освобождение от налогов казак и обязан был нести военную службу. Войско также выделяло земельные наделы и казакам-дворянам (пай зависел от офицерского чина) в потомственную собственность, но эти участки не могли продаваться лицам невойскового происхождения. В 19 веке основным хозяйственным занятием казачества стало земледелие, хотя в разных войсках имелись свои особенности и предпочтения, например, интенсивное развитие рыболовства как основной отрасли в Уральском, а также в Донском и Уссурийском Войсках, охота в Сибирском, виноделие и садоводство на Кавказе, Дону и т. д.

Казачество в 20 веке

В конце 19 века в недрах царской администрации обсуждались проекты ликвидации казачества. Накануне Первой мировой войны в России насчитывалось 11 казачьих Войск: Донское (1,6 млн.), Кубанское (1,3 млн.), Терское (260 тысяч), Астраханское (40 тыс.), Уральское (174 тыс.), Оренбургское (533 тыс.), Сибирское (172 тыс.), Семиреченское (45 тыс.), Забайкальское (264 тыс.), Амурское (50 тыс.), Уссурийское (35 тыс.) и два отдельных казачьих полка. Они занимали 65 млн. десятин земли с населением 4,4 млн. чел. (2,4 % населения России), в том числе 480 тыс. служилого состава. Среди казаков в национальном отношении преобладали русские (78%), на втором месте были украинцы (17%), на третьем буряты (2%).Большинство казаков исповедовало православие, имелся большой процент старообрядцев (особенно в Уральском, Терском, Донском Войсках), а национальные меньшинства исповедовали буддизм и мусульманство.

На полях сражений Первой мировой войны принимало участие более 300 тыс. казаков (164 конных полка, 30 пеших батальонов, 78 батарей, 175 отдельных сотен, 78 полусотен, не считая вспомогательных и запасных частей). Война показала неэффективность использования больших конных масс (казаки составляли 2/3 численности русской кавалерии) в условиях сплошного фронта, высокой плотности огневой мощи пехоты и возросших технических средств обороны. Исключения составили сформированные из добровольцев-казаков мелкие партизанские отряды, успешно действовавшие в тылу противника при выполнении диверсионных и разведывательных заданий. Казаки как значительная военная и социальная сила участвовали в Гражданской войне. Боевой опыт и профессиональная воинская подготовка казаков вновь была использована при решении острых внутренних социальных конфликтов. Декретом ВЦИК и СНК от 17 ноября 1917 формально казачество как сословие и казачьи формирования были упразднены. В Гражданскую войну казачьи территории стали основными базами Белого движения (особенно Дон, Кубань, Терек, Урал) и именно там велись самые ожесточенные бои. Казачьи части являлись в численном отношении главной военной силой Добровольческой армии в борьбе с большевизмом. К этому казачество подтолкнула проводимая красными политика расказачивания (массовые расстрелы, взятие заложников, сожжение станиц, натравливание иногородних против казаков). В Красной Армии также имелись казачьи подразделения, но они представляли малую часть казачества (менее 10 %). По окончании Гражданской войны большое количество казаков оказалось в эмиграции (около 100 тыс. человек).

В советское время официальная политика расказачивания фактически продолжалась, хотя в 1925 пленум ЦК РКП(б) признал недопустимым «игнорирование особенностей казачьего быта и применение насильственных мер в борьбе с остатками казачьих традиций». Тем не менее казаки продолжали считаться «непролетарскими элементами» и подвергались ограничению в правах, в частности, запрет служить в рядах Красной Армии был снят лишь в 1936, когда создали несколько казачьих кавалерийских дивизий (а затем и корпусов), отлично проявивших себя во время Великой Отечественной войны. Гитлеровское командование с 1942 также формировало части из русских казаков (15 корпус вермахта, командир генерал Г. фон Панвиц) численностью более 20 тыс. человек. Во время боевых действий они главным образом использовались для охраны коммуникаций и борьбы против партизан в Италии, Югославии, Франции. После поражения Германии в 1945 англичане передали разоруженных казаков и членов их семей (около 30 тыс. человек) советской стороне. Большинство из них было расстреляно, остальные попали в сталинские лагеря.

Весьма осторожное отношение властей к казачеству (результатом чего стало забвение его истории и культуры) породило современное казачье движение. Первоначально (в 1988-1989 годах) оно возникло как историко-культурное движение за возрождение казачества (по некоторым оценкам, около 5 млн. человек). К 1990 движение, выйдя за культурно-этнографические рамки, стало политизироваться. Началось интенсивное создание казачьих организаций и союзов, как на местах бывшего компактного проживания, так и в крупных городах, где за советский период осело большое количество потомков, спасавшихся от политических репрессий. Массовость движения, а также участие военизированных казачьих отрядов в конфликтах в Югославии, Приднестровье, Осетии, Абхазии, Чечне заставили правительственные структуры и местные власти обратить внимание на проблемы казачества. Дальнейшему росту казачьего движения способствовали постановление Верховного Совета РФ «О реабилитации казачества» от 16 июня 1992 и ряд законов. При Президенте России было создано Главное управление казачьих войск, ряд мероприятий по созданию регулярных казачьих частей предприняли силовые министерства (МВД, Погранвойска, Минобороны).

ЛитератураХорошхин М. Казачьи войска. Спб.,1881. Казин Х. В. Казачьи войска. СПб.,1912. Яворницький Д. I. Iсторiя запорозьких козакiв. Киiв,1990-1993. Т.1-3.Губарев Г. В. Книга о казаках Париж,1957. Т.1-6. Гордеев А. А. История казаков. М.,1991-1993. Т.1-4. Станиславский А. А. Гражданская война в России ХVII в.: Казачество на переломе истории. М.,1990. Галушко Ю. Казачьи Войска России. М.,1993. Мининков Н. А. Донское казачество в эпоху позднего средневековья (до 1671 г.). Ростов-на-Дону, 1998. Воскобойников Г. Л. Казачество в первой мировой войне 1914-1918 гг. М.,1994.Рыжкова Н. В. За Веру, Отечество и други своя: Донские казаки в Великой войне 1914-1917 гг. Ростов-на Дону,1998. Донские казаки в прошлом и настоящем. Ростов-на Дону, 1998. Мухин А., Прибыловский В. Казачье движение в России и странах ближнего зарубежья (1988-1994). М.,1994. Т.1-2.
В. М. Безотосный

Пролог от сайта islin-ovko.ru

Сегодня казачьи формирования активно учувствуют в вооруженном конфликте на территории Украины. В частности, наряду с другими ополченцами защищают границы непризнанных республик Донбасса (Новороссии) – Луганской и Донецкой сформировавшихся после вооруженного переворота в стране.

В России же в целом казачество сегодня самая мощная общественная самоорганизующаяся структура, способная к мобилизации в кратчайшие сроки. Именно поэтому разные индивидуумы (не будем говорить о их принадлежности) вносят всеми правдами и неправдами раздор между служилыми и вольными казаками. Но это все, лишь процесс не просто возрождения, а формирования или трансформации современного места в социальном устройстве страны.

Неважно доведет ли правительство РФ свои обещания о государственной службе казаков до логического завершения или нет. Сегодня казачество не просто способно, а уже сформировало на территории многонациональной России, представительство русской диаспоры способным защищать честь и достоинство отдельного гражданина внутри страны.

Слава Богу что мы казаки!


 
Народные гулянья казаков-исетцев

В честь Дня семьи

9 июля 2016 года казаки ХКО «Бунарское» «Исетской Линии» ОВКО на територии КСК «Каприоль» провели праздник в честь Дня семьи, любви и верности «Петра и Февронии». В гостях были казаки из городов В-Тагил, Невьянск, Кировград, Н-Тагил, Екатеренбург.


 
Последний царь

НЕПОНЯТЫЙ ГОСУДАРЬ.

Государь-император Николай Александрович был последним русским Царём. Сегодня, по прошествии столетия со дня его трагической гибели, у многих православных людей возникает настойчивая потребность больше узнать об этом удивительном человеке, которого Господь призвал быть во главе огромного и могучего православного царства и который вместе со всем семейством принял мученическую кончину на глазах всего народа. С тех пор минул почти целый век. Время, более чем достаточное для того, чтобы сделать, наконец, верные выводы из всего случившегося, дабы в очередной раз не оказаться в незавидной роли «иванов», не помнящих своего родства.

ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ!

Торжественным чином миропомазания, совершенном в Успенском соборе Московского кремля 14 мая 1896 года, при венчании на царствование Императора Николая II, сам Господь благословил его на царский венец, который впоследствии стал мученическим, терновым венцом. Будущий император Николай II с раннего детства имел крепкую, живую веру в Бога. Он воспитывался с глубоким и серьезным пониманием своего долга перед страной, перед народом и перед Богом. «...Я питаю твердую, абсолютную уверенность, что судьба России, моя собственная судьба и судьба моей семьи находятся в руке Бога, поставившего меня на то место, где я нахожусь. Что бы ни случилось, я склоняюсь перед Его волей, с сознанием того, что у меня никогда не было иной мысли, чем служить стране, которую Он мне вверил». Эти слова из манифеста императора Николая II убедительно свидетельствуют о том, что на русском православном троне действительно оказался посланец Божий. Знал ли император Николай II о своей трагической судьбе? Безусловно, знал, и тому есть немало свидетельств. Причем Господь приоткрывал своему избраннику судьбу его постепенно, как бы в ответ на благочестивые и подвижнические деяния последнего российского императора. За годы царствования Николая II Русская Православная Церковь обогатилась большим числом новых святых, чем за весь XIX век! Год 1903 ознаменовался великими церковными торжествами по случаю прославления преподобного Серафима Саровского Чудотворца. В Саровскую Пустынь, расположенную среди густых лесов Тамбовской губернии, собралось со всех концов России около 300 тысяч человек! Следует напомнить, что канонизации Серафима Саровского препятствовали многие члены Святейшего Синода, и решающей здесь оказалась воля Царя, который прославил Величайшего Святого земли Русской спустя 70 лет после его смерти. Несомненно, во всех этих событиях виден Промысл Божий. В дни торжеств выяснилось, как писал об этом архиепископ Серафим (Чичагов), причисленный впоследствии к сонму Новомучеников Российских, что: «Преподобным Серафимом, ещё при жизни, было написано по откровению Божию собственноручно письмо «Царю, который меня прославит». Письмо это батюшка Серафим передал своему ученику Н.А.Мотовилову со словами: «Ты не доживёшь, а жена твоя доживёт, когда в Дивеево приедет вся царская фамилия, и Царь придет к ней. Пусть она ему и передаст». Наталья Леонидовна Чичагова (дочь владыки Серафима) рассказывала, что государь принял письмо, с благоговением, положил его в грудной карман, и сказал, что будет читать письмо после. Когда государь прочитал письмо, уже вернувшись в игуменский корпус, он горько заплакал. Придворные утешали его, говоря, что хотя батюшка Серафим и святой, но может ошибаться, но государь плакал безутешно. Содержание письма осталось никому не известно.

Как видим, Господь не сразу открыл своему избраннику его трагическую судьбу. Он дал ему время укрепиться в вере, встать на путь истинного православного служения на царском троне, выбрать правильные духовные ориентиры. После семи лет Царского служения Николай II, которому к этому времени исполнилось 35 лет, духовно и нравственно созрел для принятия известия о трагической участи своей и всего Царского семейства.

НЕПОНЯТЫЙ ГОСУДАРЬ

В своём первом обращении к народу император Николай II возвестил, что «... отныне Он... приемлет священный обет пред лицом Всевышнего всегда иметь единой целью мирное преуспеяние, могущество и славу дорогой России и устроение счастья всех Его верноподданных». И государь держал свое слово. Время царствования Николая II стало периодом самых высоких в истории России темпов экономического развития. Рост выпуска продукции российской промышленности превышал 9 % в год. По этому показателю Россия вышла на первое место в мире, опередив даже стремительно развивающиеся США. По производству главнейших сельскохозяйственных культур Россия также стала первой в мире. Россия была главной «житницей» Европы: на её долю приходилось 40 процентов мирового экспорта крестьянской продукции. В конце XIX – начале XX веков осуществлялось коренное техническое перевооружение промышленности. Концентрация производства на промышленных предприятиях – самая высокая в мире. Перед Первой мировой войной Россия стала крупнейшим в мире производителем и экспортером нефти. Причём экспортировалась не сырая нефть, а только продукты её переработки. Государственный бюджет страны к 1913 году был бездефицитным и значительно превосходил государственные бюджеты Германии, Англии, Франции. В начале XX века заработки российских рабочих были одними из самых высоких на планете. Простой и наглядный пример: заработная плата квалифицированного слесаря с Путиловского завода превышала оклад ... капитана Царской армии! Вот вам и социальное неравенство, вот вам и нещадная эксплуатация трудового народа, о которой трубили большевистские агитаторы. Чем же отблагодарили Царя за все это русские люди, особенно так называемая просвещённая часть русского общества? В том-то и заключалась русская трагедия, что гражданский расцвет России покупался ценой отхода русского человека от Царя и от Церкви. Свободная Великая Россия не хотела оставаться Святой Русью. Каждый действовал по своей логике и имел своё понимание того, что нужно для спасения и благоденствия России. Тут могло быть много и ума, и даже государственной мудрости. Но того мистического трепета перед Царской властью и той религиозной уверенности, что Царь-помазанник несёт с собою благодать Божию, от которой нельзя отпихиваться, заменяя её своими домыслами, — уже не было. Отчуждённое одиночество — вот на что был обречён этот истинный и неистовый православный христианин на престоле православного Царя. Теми именно своими свойствами, которые делали из Николая II идеального русского Царя, он становился загадочным и непонятным «лучшим» людям своей земли! Вот корень национально-общественной трагедии всего его царствования. Вне церковно-религиозной осмысленности Царской власти в России, когда Самодержец в момент помазания на Царство торжественно заявляет, что он ограничен Законом Божиим, что он — Божий слуга, нельзя вообще понять её сущности. Отделённая от этой своей церковно-православной природы, несущей в себе сильнейшие и глубочайшие «ограничения», теряет самый свой смысл Царская власть, как она была выработана тысячелетней русской историей. Этого-то и не понимало русское общество. И оно вместе с тем до такой степени утратило уже способность мыслить и чувствовать так, как велит Церковь Православная, что для него смысл русского самодержавия испарился. Тут и лежит корень непонимания обществом Царя — непонимания безысходного. Царь, оставаясь русским Царем, не мог себя ограничить западной конституцией, не мог сделать этого не потому, что судорожно держался он за свою власть, а потому, что самая власть эта по существу своему не поддавалась ограничению. Ограничить её — значило изменить не её, а изменить ей. Сегодня, спустя сто лет со времени так называемых революционных событий, представляется издевательски-смехотворной причина февральских беспорядков в Петербурге, приведшая к свержению самодержавной власти. Рабочим якобы не хватало хлеба! Для сведения: хлеб в русской столице продавался без ограничения! И это во время величайшей мировой войны, когда у основного противника – Германии, потребление продовольствия жестко регламентировалось по карточкам. И первый, достаточно случайный перебой в поставке хлеба в Петроград привёл к революции. К слову, белого хлеба в хлебных лавках было неограниченное количество! Когда после этого вспоминаешь суточную блокадную ленинградскую норму в 125 граммов хлеба вперемешку с отрубями, рассудок окончательно отказывается что-либо понимать.

Да и что взять с «революционной» толпы, если обезумело все верховное командование русской армии, когда командующие фронтами один за другим предлагали государю отречься от престола. Государю – верховному главнокомандующему, при котором русская армия перестала отступать, под водительством которого летом 1916 года нанесла серьёзное поражение австро-венгерским войскам (в знаменитом Брусиловском прорыве только в плен было взято около полумиллиона вражеских солдат)! Государю, подготовившему весеннее наступление русской армии, которое с очевидной неизбежностью вело к крушению Австро-Венгерской империи и, стало быть, победоносному завершению войны. Об этой вакханалии безумства можно рассказывать долго. Но более ёмко и точно, чем охарактеризовал её сам Николай II в своей дневниковой записи от 2 марта 1917 года, вряд ли скажешь: «Кругом измена, трусость и обман!»

ВЕЛИЧАЙШЕЕ ЗЛОДЕЯНИЕ XX ВЕКА

Все в этом мире предопределено Господом. Но лишь немногие люди удостаиваются того, что им тем или иным образом приоткрывается их судьба. К числу таких избранных Богом людей безусловно относился и царь Николай II. Вот что сказал он в 1909 году в разговоре с премьер-министром Столыпиным: «Поверьте мне, Петр Аркадьевич, у меня более, чем предчувствие, у меня в этом глубокая уверенность: я обречён на страшные испытания; но я не получу моей награды здесь, на земле. Сколько раз применял я к себе слова Иова: «Ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне». (Иов.3,25) Совершившееся в ночь с 16 на 17 июля 1918 года в Екатеринбурге злодеяние – расстрел царской семьи, не было расстрелом в буквальном смысле этого слова. И не только потому, что совершено оно было без суда и следствия. Не смотря на все усилия большевистских палачей тщательно замести следы этого величайшего преступления в истории России, истинная картина произошедшего в ту зловещую ночь стала известна. Это был не расстрел, это было заранее спланированное и осуществленное с особой жестокостью ритуальное убийство. Это страшное сатанинское действо длилось около трёх часов. Царь, члены его семьи и их верные слуги претерпели нечеловеческие мучения! Не случайно один из цареубийц – Пинхус Вайнер (Петр Войков) впоследствии гордо повторял: «Вы никогда не узнаете, что мы с ними сделали». Да, это было ритуальное убийство, но совершенное не представителями какой-то малоизвестной сатанинской секты, а руководителями установившейся в России коммунистической сатанинской власти. Государь император Николай II нёс великий подвиг Царского служения до последнего вздоха, подавая самый страшный и трудный пример того, что зло злом не побеждаемо и, приняв мученическую кончину, самою своею смертью явил пример неизреченной высоты духа.

Вячеслав Субботин

           Николай II

                      «Как женщина, Ему вы изменили,

                             и как рабы, вы предали Его»

                                               М. Ю. Лермонтов

В те дни, когда мы все так низко пали,

Везде мне грезится священный Образ Твой,

С глазами, полными божественной печали,

С лицом, исполненным небесной добротой.

Тебя жалеть я не могу, не смею:

Ты для меня — по-прежнему Велик!

Перед тобой, мой Царь, я вновь благоговею,

И больно мне глядеть на Твой Державный Лик.

Слепой народ, обманутый лжецами,

За чистоту души Твоей святой,

Тебя клеймил постыдными словами

И казни требовал, над кем же... над Тобой!

Не так ли пал и Царь коварной Иудеи,

Мессия истины, народная мечта,

И Бога своего преступные евреи

Распяли на доске позорного Креста.

И Царь был осуждён на пытки рабской казни,

Над Божеством глумился весь народ,

И люди-изверги убили без боязни

Того, Кто создал мир, моря и небосвод.

Но, победив в аду немые силы гроба,

Воскрес Господь и всем явился вновь;

Побеждена врагов чудовищная злоба,

И козни зла рассеяла Любовь...

Я верю в день священного возмездья!

Клятвопреступники, вас кара неба ждет!

Вас уличат в предательстве созвездья,

Над вами Солнце правды не взойдёт

И камни возопят от вашего злодейства,

Вас грозно обличит правдивая судьба

За низость ваших чувств, за гнусность фарисейства,

За клеветы восставшего раба...

Ещё недавно так, пред Ним склоняя выи,

Клялися вы Его до гроба защищать,

И за Царя-Вождя, Хозяина России,

Вы обещали жизнь безропотно отдать.

И что же! Где слова? Где громкие обеты?

Где клятвы верности, присущие войскам?

Где ваших прадедов священные заветы?

А Он, обманутый, Он твёрдо верил вам!

Он, ваш исконный Царь, смиреньем благородный,

В своей душе Он мог ли помышлять,

Что вы готовитесь изменой всенародной

России честь навеки запятнать!

Предатели, рождённые рабами,

Свобода лживая не даст покоя вам.

Зальёте вы страну кровавыми ручьями,

И пламя пробежит по вашим городам.

Не будет мира вам в блудилище разврата,

Не будет клеветам и зависти конца;

Восстанет буйный брат на страждущего брата,

И мечь поднимет сын на старого отца...

Пройдут века; но подлости народной

С страниц Истории не вычеркнут года:

Отказ Царя, прямой и благородный,

Пощёчиной вам будет навсегда!

                                 Сергей БЕХТЕЕВ,

                      февраль 1917, г. Орёл


 
Далматовский казачий крестный ход - 2016

Крестный ход в честь преподобного Далмата Исетского.

Казаки и кадеты «Исетской линии» Оренбургского войскового казачьего общества проводят традиционный крестный ход, посвящённый обретению мощей своего небесного покровителя, преподобного Далмата Исетского.

Едва прошли Царские дня, и вновь казачий крестный ход двинулся из монастырея на Ганиной яме. 21 июля 2016 года после Божественной литургии в Царском храме и молебна у поклонного креста начался традиционный крестный ход, ежегодно проводимый казаками ЕОКО «Исетская линия» «Пятый отдел ОКВ» в честь преподобного Далмата Исетского — небесного покровителя казаков «Исетской Линии». В этом году начало крестного хода приурочено к празднованию иконы Казанской Божией Матери.

Казаки-исетцы двинулись в путь с иконой цесаревича Алексия, предводителя всех казачьих войск Царской России. Маршрут крестоходцев составлен так, чтобы большинство хуторов и станиц «Исетской Линии» приняли участие в Крестном ходе. Переходя от храма к храму, 28 июля казаки-исетцы и кадеты на границе Свердловской области передадут икону казакам ОВКО из Курганской области.

Преподобный Далмат, в миру Дмитрий Иванович Мокринский был рода казачьего. Его отец, Иван Мокринский пришёл в Сибирь с атаманом Ермаком и, взяв в жёны местную девицу, остался здесь на постоянное жительство. Дмитрий Иванович (прп. Далмат) получил военное образование и воспитание в казачьих традициях. Долгое время при жизни был градоправителем г. Тобольска, имел двух сыновей. После смерти жены, в возрасте 55 лет, ушёл в Невъянский монастырь и был пострижен в инночество с именем Далмат. Через 2 года братья монастыря стали почитать прп. Далмата, как Богомудрого старца и желали видеть его игуменом монастыря. Прп. Далмат, не желая мирской славы, тайно ночью, взяв семейную-родовую икону Божьей Матери "Успение" уходит из монастыря. Приходит на озеро Исетское, а оттуда, в течении тёплого летнего периода, следует по берегам р. Исети до месте, где ныне находится Свято-Успенский мужской монастырь преподобного Далмата. Ископав пещеру на высоком левом берегу Исети, стал подвизаться в молитве. Видя его святость и Богоугодность, к нему стали стекаться люди и таким образом постепенно образовался монастырь.

Казачий крестный ход продлится 2,5 недели и закончится 6 августа 2016 года в г. Далматово в день прославления преподобного Далмата Исетского.


 
Молодо - не зелено

В единстве казачества сила и будущее Отечества!

С 16 на 17 июля 2016 года 20 кадет и их наставники-казаки ХКО «Хутор Невьянский» 5-го отдела ОВКО из городов Невьянска, Кировград и Верхний Тагил в очередной раз приняли участие в «Царских днях» в городе Екатеринбурге.

В «Храм на крови» прибыли в 21:00 час, получили напутствие от Атамана ЕОКО «Исетская линия» войскового старшины Волкова В.А. и стали участниками запоминающихся, духовно значимых событий. Сумеречная вдохновенная молитва, пример наставников-казаков, волнительное ожидание команды, огромная людская река крестного хода, идущего из «Храма-на-Крови» в монастырь «Царственных страстотерпцев», - всё видели ребята своими глазами. Эти впечатления кадеты будут нести с собой всю жизнь. Совместная с десятками тысяч православных людей молитва «ногами», когда боль от натёртых ног не в счёт, и это имеет, наверняка, самое важное воспитательное значение, когда слово о патриотизме материализуется в то, что можно ощутить самому – Родина! Русь православная! Весь путь, четыре часа, с казачатами на знамени Невьянских казачьих кадетских классов вновь «шагал» их сверстник Цесаревич Алексей.

Казачья молодёжь, старшие кадеты, стали участниками общей с казаками службы по охране и организации крестного хода. Ежегодно самую ответственную задачу по прохождению огромного количества людей, от Храма-на-Крови до монастыря во имя Царственных страстотерпцев берёт на себя ЕОКО «Исетская линия» «Пятый отдел ОВКО», чётко координируя свои действия с службой безопасности Епархии, полицией, штабом ОВКО.

Порадовала в этот раз согласованность действий, с которой казаки из разных отделов ОВКО и общественники выполняли общую задачу. За этим явным успехом стоит серьёзная работа над ошибками, проводимая руководством казачьих подразделений, самими казаками по поднятию авторитета своих атаманов, чёткого соблюдения Устава ОВКО, казачьих заповедей и традиций, уважения к самим себе и решениям Круга.

И где, как не перед Царственными страстотерпцами думать об укреплении Отечества о единстве всех патриотов. Не за горами объединение всех здравомыслящих честных казаков нашей пока не переименованной области в единый Отдел. А уж казаки-исетцы как никто желают укрепления, единения Войска, и работают над этим не словами, а делами.



Ст. вахмистр Иванов В.Ф.


 
Традиция

Как казаки с пьянством боролись


Пьянство для казака считалось позором. Минимум, что за него могли сделать – это высечь плетьми, а максимум – выгнать из общины. А во время похода на неприятеля пьянство считалось у казаков уголовным преступлением и каралось немедленной смертной казнью.

В обычное невоенное время спиртное употребляли, но только по особым праздникам и в меру. Тем не менее, среди казаков иногда встречались пьяницы, которые себя таковыми не считали и добровольно расставаться с «зелёным змием» не желали. Один пожилой казак рассказывал, что перед тем, как принять суровые меры таких людей пытались лечить. Для этого применяли корень копытня европейского. Одну столовую ложку корней копытня заливали стаканом воды (200 мл), кипятили на малом огне 1-2 минуты, настаивали час и процеживали. В бутылку водки (или самогона) вливали две столовые ложки этого отвара. Потом на каком-нибудь гулянии ставили эту бутылку перед любителем выпивки, а перед его соседями по столу (которые были предупреждены) – бутылки с «нормальной» водкой. Специальный ловкий человек пьянице наливал только из этой бутылки, а соседям – из других. Пьяница выпивал эту водку, и через какое-то время у него начиналась тошнота, переходящая в рвоту. Но ведь человек не знал, что в его водку что-то подмешано, и думал, что его рвёт от водки. А соседи по столу, которые были в сговоре с лекарем, активно убеждали человека в том, что рвёт его именно от водки. Нескольких таких повторений вполне хватало для того, чтобы у пьяницы на спиртное вырабатывался рвотный рефлекс. Человека начинало тошнить от одного только вида и запаха спиртного. Однако копытень повышает давление, поэтому применять это средство для людей с гипертонией следует очень осторожно.

Вместо копытня иногда брали корень растения любисток и лавровый лист. Чайную ложку корня и два листа лаврушки настаивали на бутылке водки, и эту водку подсовывали пьянице. Для того, чтобы отбить запах трав, могли добавить душистый перец или корень имбиря, и говорили, что эту водку, мол, прислал соседский атаман. Или делали так: брали чайную ложку сухой травы плаун-баранец на 1 стакан воды, кипятили 10 минут и процеживали. Перед застольем смешивали 100 мл этого отвара с небольшим количеством кваса или узвара (компота), и давали выпить пьянице – якобы просто для аппетита. Бывало, что наливали всем, только с тем отличием, что квас с отваром плауна наливали только пьянице, а всем остальным – обычный квас. Потом садились за стол, и пьянице наливали самую обычную водку, как и всем (даже позволяли ему быть тамадой и наливать всем и себе самостоятельно, чтобы ничего не заподозрил). От выпитой водки вскоре наступала рвота, которая повторялась неоднократно. Два-три таких застолья – и к запаху и вкусу спиртного у пьяницы появлялось отвращение.

Чтобы помочь недавнему пьянице очистить организм и помочь перейти к нормальной трезвой жизни, применялись специальные сборы трав. Одним из самых эффективных средств считался хвойный бальзам. Надо заготовить свежие иголки одно-двухлетних веток сосны или лиственницы. В современных условиях для приготовления бальзама лучше всего использовать трехлитровую стеклянную банку. Банку наполнить хвоей на одну треть, и залить доверху чистой прохладной водой. Добавить столовую ложку сахара и маленький кусочек ржаного хлеба. Накрыть сложенной в несколько слоёв марлей, зафиксировать марлю резинкой. Поставить в малоосвещённое место, подальше от прямых солнечных лучей. Держать от 3 до 7 дней, пока не перебродит. Процедить через сито или марлю и перелить в чистые бутылки. Хранить в холодильнике. Пить в тёплом виде 2-3 раза в день по стакану во время или после еды.

А ещё казачьими целителями широко применялась трава «емшан», полынь горькая. Её казаки применяли особым способом. Свежие листья и соцветия полыни высушивали, перетирали в порошок, и этот порошок смешивали со сливочным маслом в соотношении 1/2 (то есть на одну объёмную часть порошка полыни две объёмные части масла). Замораживали (у многих хозяек в погребах хранился лёд), и давали человеку по 0,5 чайной ложки три раза в день. Этот кусочек полынного масла человек проглатывал и запивал несколькими глотками тёплой воды, а растапливалось масло уже в желудке, благодаря чему полынной горечи во рту почти не ощущалось. Этим средством лечили не только бывших пьяниц, но и выводили людей из запоя, снимали похмельный синдром, а также выгоняли глистов (паразиты не переносят горечь, а полынь – это самое горькое из натуральных природных средств).



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Вы были перенаправлены на мобильную версию. Ссылка на полную версию находится внизу сайта.
ДУХОВНИКИ протоиерей Владимир Первушин Духовник «Исетской Линии» ОВКО подъесаул Почта: duhovnik@islin-ovko....
Открыть раздел ДУХОВНИКИ
ПЕРВИЧНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИПервичные организации «Исетской Линии» ОВКО Возрождая многовековые исторические традиции казаков-исетцев, наша структура возникла в 1992 году, как общественная организация...
Открыть раздел ПЕРВИЧНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
НАШЕ ВИДЕО Видеоклипы, ТВ-передачи, художественные и документальные фильмы на казачью тему...

Открыть раздел НАШЕ ВИДЕО
СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОДЕЖДЫ ОРЕНБУРГСКИХ КАЗАКОВ Нижеприведённые образцы казачьей формы одежды утверждены Указом Президента РФ «О форме одежды и знаках различия по чинам членов...
Открыть раздел ФОРМА ОДЕЖДЫ
МОЛОДЕЖНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИВ Исетской Линии много патриотических клубов, идет процесс наполнения страницы, просим отнестись с пониманием. Браты! Присылайте информацию по образцу приведенному ниже....

Открыть раздел МОЛОДЕЖНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
АЛЛЕЯ ПАМЯТИ БОЙЦОВ, КАЗАКОВ ПАВШИХ НА СВО БАРС-15 (ЕРМАК) и БАРС-6 (Форштадт)Было много причин остаться,И одна лишь причина – уйти.Не видал я такого братца,Но сплелись воедино пути.Ты не молод, не стар, не с лощеных.Оставляешь смех на потом....
Открыть раздел АЛЛЕЯ ПАМЯТИ БОЙЦОВ, КАЗАКОВ ПАВШИХ НА СВО БАРС-15 (ЕРМАК) и БАРС-6 (Форштадт)