ВЕСТИ
Организации ветеранов Великой Отечественной войны, объединения воинов-афганцев долгие годы были непременной и важной частью отечественной общественной жизни. Собранные в них бойцы являлись, уж простите за некоторую высокопарность, нравственным камертоном для каждого из нас.
Сейчас пришло время, когда по всей стране станут появляться организации ветеранов СВО. С фронта возвращаются закаленные в боях воины, которые способны многое дать стране – свой бесценный опыт и правильное понимание ситуации на планете. А России важно, чтобы они адаптировались к мирной жизни.
Дорого, что одними из первых пример объединения ветеранов СВО стране подали казаки. Что, в принципе, закономерно. Казачество – система самоорганизующаяся и саморегулируемая. Внимательно относиться к вернувшимся бойцам, в полной мере использовать их опыт, заботиться о потерявших в сражениях здоровье, опекать семьи погибших казаков – старинная традиция, доставшаяся нам от отцов-дедов. Собственно, и не традиция даже, а один из принципов выживания казачества.
В марте 2024 года в Оренбургском казачьем войске появился хутор Добровольческий. Это и есть первое в России казачье объединение ветеранов СВО.
– Сначала была идея создать хутор только из оренбургских казаков, причем воевавших только в подразделении БАРС-15. Добровольцев ведь очень много, было опасение, что не совладаем мы с объемом работы, – рассказал порталу "Российское казачество" атаман хутора Добровольческий хорунжий Петр Целовальников.
Но подходы пришлось очень быстро пересмотреть. Желающих войти в состав хутора оказалось больше, чем предполагалось, и не всегда из Оренбуржья, и не всегда казаков.
– Да, есть у нас ребята и не из казаков. Но это временно. Будем верстать в казаки наших соратников, – говорит хорунжий Целовальников.
Цели и задачи хутора
Первейшая из задач, которую ставят перед собой казаки, – помощь семьям своих братьев, погибших на фронтах СВО. Многие отдали свои жизни в боях за Отчизну. Матери и отцы, жены и дети павших героев не должны быть забыты и брошены на произвол судьбы. Казаки этого не допустят.
Общаясь с атаманом хутора Добровольческий, мы не могли не поинтересоваться, как обстоит дело с медицинской и психологической помощью вернувшимся с фронта казакам.
По первой части – никаких проблем. Здесь Петр Целовальников опирается на личный опыт. Он полгода воевал в ЛНР, прошел Кременную и Сватово, был под Макеевкой (не путать с городом Макеевка в ДНР), находился в самом эпицентре событий – названия населенных пунктов, как видите, хорошо знакомые всей стране по сводкам Минобороны. Был дважды контужен. Обратился в госпиталь для военных ветеранов в Екатеринбурге и получил всестороннюю медицинскую помощь.
– К психологам казаки, правда, не очень любят обращаться. Не все понимают, что психолог и психиатр – это разные специалисты. Тем не менее один психолог у нас уже работает. И в скором времени ожидаем еще одного. Военный психолог демобилизуется из армии, намерен пройти верстку в казаки и войти в наш хутор, – говорит Целовальников.
Конечно, хватает проблем с оформлением документов. Поиск всевозможных выписок из приказов – это отдельное приключение. Перед которым казаки, впрочем, тоже не пасуют. Тем паче братья по оружию всегда подоспеют на помощь. Хутору Добровольческому оказывают поддержку государственный фонд "Защитники Отечества" и всероссийская общественная организация ветеранов "Боевое братство".
Работа с молодыми
Нынешний хуторской атаман Целовальников отправился в Донбасс воевать добровольцем. Ждал, что его мобилизуют, воинская специальность вполне подходящая. Но не призвали.
– Не знаю почему. Может быть, из-за того, что у меня пятеро детей, – предполагает хорунжий.
А что? Очень может. Другое дело, что бережный подход военкомата к многодетному отцу не удержал того вдали от линии фронта. Зато теперь, вернувшись домой, он заботится о правильном воспитании не только своих пятерых детей.
У хутора Добровольческий большие планы по совместной работе с казачьим кадетским корпусом: занятия по тактической медицине, теории и практике военного дела, патриотическому воспитанию. Казаки постоянно посещают школы, общаются с учениками. Согласитесь, никто убедительней фронтовика не расскажет, какие задачи Россия выполняет в Донбассе и Новороссии.
– Мы только начинаем работать, многое делаем исключительно своими силами, без какой-либо поддержки, грантов, – говорит хорунжий Целовальников и, предвосхищая наш вопрос, добавляет, – вот увидите, скоро появятся похожие на наш хутора и станицы по всей стране. Ветеранам СВО нужны организации. Чем больше, тем лучше. Чтобы не потеряться в жизни. Чтобы было с кем поделиться своими проблемами и радостями.
Автор: Руслан Мармазов
Источник: Российское казачество
Вернуться в раздел ВЕСТИ